Причиной крушения лайнера Ереван-Сочи мог стать проливной дождь

Ереван, 4 мая 2006, 17:40 — REGNUM  Причиной крушения авиалайнера А-320, выполнявшего 3 мая рейс Ереван-Сочи, мог стать выход самолета из управления и последовашее за этим "неуправляемое падение". Данную версию не исключил заслуженный авиатор, председатель Авиационного союза Армении Дмитрий Адбащян. В беседе с корреспондентом ИА REGNUM он отметил, что "крушение могло произойти и из-за массы других причин и точно назвать одну из них просто невозможно". "Учитывая тот факт, что шел проливной дождь, не исключено, что самолет намок, то есть дождь пробил "приграничную зону" воздуха, лайнер стал тяжелым, и даже при усилии экипажа, он бы не смог набрать необходимую скорость для проведения маневра. Проливной дождь мог стать причиной того, что самолет стал неуправляемым и рухнул. Не исключена и такая версия, согласно которой у лайнера закончилось топливо, но даже при этом экипаж самолета мог бы посадить машину на воду", - считает Дмитрий Адбащян.

По его словам, эксперты комиссии, расследующей причину крушения самолета, могут составить лишь приблизительную причину катастрофы. "Однако, окончательную причину и конкретных виновных возможно будет определить только после расшифровки бортовых самописцев", - заверил Дмитрий Адбащян. По словам эксперта, существует еще факт частой смены погодных условий в Сочи - а сам аэропорт Адлер является одним из наиболее сложных. "В советские годы для осуществления рейсов в Сочи летчики должны были иметь 500 летных часов. Летчиков специально знакомили с местностью Сочи, проводились специальные тренировки, при этом создавались чрезвычайные ситуации, и даже после всего этого они еще летали в Сочи в качестве стажеров. Только после прохождения всех этих необходимых этапов, летчикам разрешалось выполнять рейсы в направление сочинского аэропорта", - проинформировал Дмитрий Адбащян. Он затруднился ответить, был ли готов командир разбившегося корабля Григор Григорян к осуществлению полетов в Сочи. "Я не знаю, проводится ли на сегодняшний день подготовка летчиков для приземления в аэропорту Адлера или нет", - отметил Дмитрий Адбащян, добавив, "я знаю, что Григорян был профессионально подготовленным пилотом, но имел ли он опыт приземления в Сочи - не знаю". По его мнению, если пилот, учитывая погодные условия и массу других причин, не уверен в себе, то он должен был принять решение о приземлении на запасном аэропорту. "Диспетчер сочинского аэропорта прекрасно знаком с местными климатическими условиями. Он также мог не разрешить посадку армянского самолета. Всего этого не было, и говорить о вине человеческого фактора также очень трудно", - отметил бывший летчик, добавив, что полную картину катастрофы возможно восстановить только после расшифровки "черных ящиков".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.