Автоперевозчики борются за изменения закона, лишившего их работы (Приамурье)

Благовещенск, 4 мая 2006, 15:51 — REGNUM  Уточнить, убрать или оставить без изменений формулировку "одобрение типа транспортного средства" в законе Амурской области об автопассажирском транспорте предстоит амурским депутатам на майской сессии. Такое решение приняли 4 мая участники депутатских слушаний, прошедших в облсовете. За их ходом следил корреспондент ИА REGNUM.

Одобрение типа транспортного средства, требуемое статьей № 5 областного закона об автопассажирских перевозках, подтверждает, что у автобуса, выходящего на маршрут, требуемый размер окон и дверей, есть запасной выход, а расстояние между сиденьями не меньше положенного. У "Газелей" такие сертификаты есть. У иностранных машин они включены в паспорт техсредства, но областной закон это не оговаривает. В результате участники слушаний условно разделились на три лагеря: около 350 проигравших конкурс и лишившихся работы владельцев корейских автобусов выступали за отмену пятого пункта; выигравшие перевозчики и чиновники, ответственные за этот вид деятельности, призывали не трогать работающий закон; часть законодателей и юристов настаивала на уточнении спорной формулировки.

Главным оружием дебатировавших стал лозунг: "безопасность пассажиров выше экономической выгоды перевозчика". Представители Госавтоинспекции известили собравшихся, что ДТП с участием иностранных микроавтобусов в прошлом и этом году произошло вдвое больше, чем аварий с "Газелями". Глава госавтодорожного надзора по Приамурью Владимир Злобин добавил, что даже после отмены спорного пункта контролирующие органы будут снимать с линии автобусы, не соответствующие подтвержденным во всех судебных инстанциях требованиям.

За неприкосновенность закона выступил и Леонид Степанчук, объединивший выигравших конкурс перевозчиков под брендом возглавляемой им благовещенской общественной организации автопредпринимателей "FAX". Он сообщил корреспонденту ИА REGNUM, что в случае изменения закона, отмены результатов конкурса и объявления нового, парк муниципальных перевозчиков на "Газелях" займет место "корейцев", бастующих сейчас перед зданиями администраций.

Подобная ситуация возникла и в Белогорске, где в результате конкурса на маршруты не пустили несколько десятков владельцев иностранных микроавтобусов. Результаты конкурса оспорены в суде, сообщил корреспонденту ИА REGNUM президент областной ассоциации пассажирских перевозок Виктор Богуш, однако мэрия не спешит исполнять судебный акт.

Только в 25 российских субъектах пассажироперевозки так жестко регламентируются, как это видно на примере Благовещенска и Белогорска, сообщил корреспонденту ИА глава областного департамента по промышленности, транспорту и связи Виктор Выродов. Он предостерег депутатов, что, решая на майском заседании вопрос о судьбе закона, они будут ответственны не только за судьбы перевозчиков, но и за жизни их пассажиров.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.