4 мая в г.Беслане (Северная Осетия) продолжился судебный процесс по делу бывших руководителей Правобережного райотдела милиции: начальника РОВД Мирослава Айдарова и двух его заместителей - Таймураза Муртазова и Гурама Дряева, передает корреспондент ИА REGNUM. Суд под председательством федерального судьи Виталия Бесолова сегодня заслушал показания пяти потерпевших.

Пострадавшая Худалова Залина (33 года) рассказала в суде, что в теракте погибли муж Эльбрус и его сын от первого брака Георгий. Подробности захвата школы она не знает, никто об угрозе террористического акта ее семью не предупреждал.

Житель Беслана Владимир Шавлохов, проживающий рядом с разрушенной первой школой показал, что на линейку 1 сентября пошли супруга и внук Аслан, которые в последствии погибли во время штурма здания. "Школу пошли они к 9 часам, там играла музыка, а спустя несколько минут раздались автоматные очереди. Больше супругу и внука живыми не видел. Мне до сих пор не понятно, почему руководители РОВД отправили в школу женщину-милиционера без оружия. Если бы там были мужчины с автоматами, то сорвали бы планы террористов, было бы меньше жертв среди школьников, их родителей и педагогов", - сказал Шавлохов. Пострадавший заявил, что бандиты приехали в Беслан через село Хурикау Моздокского района (РСО - Алания) и без особых проблем захватили школу.

Хаматкоева Лилия сообщила, что в теракте погибла ее мама Рита. В заложниках были две ее дочери. По словам потерпевшей никто ее не предупреждал о том, что возможны террористические акты. "Меня допрашивали следователи, но потом сказали, что протокол допроса затерялся, и взяли с меня новые показания. На суд пришла сегодня по повестке, но в правосудие не верю. Моей мамы больше нет, и мне ее никто не вернет. На скамье подсудимых должны сидеть не только Айдаров, Дряев и Муртазов, но и должностные лица повыше их. О том, что линейка в школу будет в 9 часов, моей маме сообщила директор Лидия Цалиева. Если виновники уйдут от ответственности, то от Божьего суда им не уйти", - заявила потерпевшая.

У жительницы Беслана Ирины Хаблиевой в теракте погиб сын. По ее словам милиция не обеспечила безопасность детей, ими не были предприняты меры упреждения. "Возле школы всегда дежурили милиционеры, но что произошло на этот раз, не знаю. В прежние годы возле учебного заведения всегда дежурили милиционеры. Говорят, что все посты были сняты для того, чтобы сопровождать президента республики Александра Дзасохова, который якобы направлялся в Нальчик. До 3 сентября я находилась вместе с другими в здании Дворца культуры. К нам выходил Дзасохов и дрожащим голосом успокаивал. Обещал, что будет все нормально. То же самое говорили и психологи, которые давали людям какие-то лекарства. Таблетки эти я не принимала", - пояснила суду потерпевшая Хаблиева. По ее мнению ради жизни детей надо было выполнить любые требования террористов. "Оперативного штаба по освобождению заложников не было. В здании сидели растерянные люди, подобные Валерию Андрееву, бывшего начальника УФСБ по РСО - Алания", - сказала Хаблиева.

Потерпевшая Ольга Царахова сообщила суду, что в заложниках находились трое ее детей. Один из них погиб в захваченной школе. "Нас тоже об угрозе теракта милиция никогда не предупреждала, поэтому и отпустила детей в школу. Официальные власти все время врали о количестве заложников, для чего это делали - мне не понятно. У детей моих нарушена психика, как дальше им жить? Никто, конечно, бывшего главу МВД республики не осудит, такие люди неприкосновенные, хотя по Конституции РФ все мы равны", - сказала Царахова.

Родственники погибших в теракте постепенно теряют веру в правосудие и игнорируют суд. Сегодня двое из них были доставлены в зал судебного заседания участковыми инспекторами милиции. Процесс продолжится 6 мая, сообщает корреспондент ИА REGNUM.