Министру обороны Грузии Ираклию Окруашвили "ни в коем случае не стоило" оценивать российский потребительский рынок в использованных им выражениях. Об этом заявила спикер парламента Грузии Нино Бурджанадзе в интервью газете "Время новостей", извинившись перед российскими гражданами за слова Окруашвили. "Как бы ты ни был расстроен той политикой, которую Россия ведет в Грузии, нельзя в подобных выражениях высказываться, - сказала спикер. - Наш министр немного эмоционально высказал свою точку зрения, некорректно, он этого не должен был делать. Надо всегда соблюдать рамки корректности, какими бы негативными ни были отношения. Другое дело, что в самом винном кризисе и политически, и морально мы правы".

В частности, Бурджанадзе подчеркнула, что "самое большое количество фальшивого грузинского вина поступает в Россию не из Грузии, а из самой же России", отметив, что может "дать адреса подмосковных, тульских заводов, которые неизвестно что разливают, наклеивают грузинскую этикетку, и там прямо написано - "грузинское вино, разлито в России"".

"Если бы главный санитарный врач России объявил, что вина этой, этой и этой компании не соответствуют стандартам", то грузинская и российская стороны могли бы вместе бороться с фальсификацией", - считает спикер парламента Грузии, отмечая, что объявление некачественным всего грузинского вина, а также отказ от контактов с премьер-министром и министром сельского хозяйства Грузии указывают на политизацию проблемы. По ее словам, это "говорит о том, что нет аргументов против".

"Вино, газ - часть большой проблемы в грузино-российских отношениях, - заявила Нино Бурджанадзе. - Будет дана команда перевести их в нормальное русло - тогда постепенно, не сразу, но появится возможность это сделать. В ином случае ничего хорошего не будет. Да, Грузии будет сложно. Но вот шведы Петру Первому памятник поставили за то, что он заставил их отказаться от имперских амбиций. Мне иногда кажется, что Россия также хочет научить нас жить самостоятельно. Визы ввели - выжили, на газ цены подняли - опять выжили. Закрыли рынок винам - опять выживем. Но так мы от России будем удаляться еще больше".