"В мечтах о Богучанской ГЭС".

("Красноярский рабочий", 29.04.06)

В городе Кодинске состоялось заседание оперативного штаба по строительству Богучанской ГЭС под руководством Анатолия Чубайса. Были отмечены высокие темпы работ. Численность персонала на строительстве с начала года увеличилась на 995 человек и в настоящее время составляет 2997. До конца года она возрастёт до 4200 специалистов.

Установленная мощность станции составит 3 тысячи МВт, средняя годовая выработка электроэнергии - 17,6 миллиарда кВтч. Ввод первого пускового комплекса запланирован на 2009 год, выход на проектную мощность - 2012 год. Объём капитальных вложений оценивается примерно в 1,5 миллиарда долларов (без учёта затрат на обустройство водохранилища).

"Обделывающим житьё".

("Сегодняшняя газета", 29.04.06, Семен Мамонтов)

ГОВОРЯТ, что утрачено такое драгоценное качество в отношениях "газета-читатель", как взаимное доверие. Газеты больше не публикуют читательских писем, а читатели не читают газет. Но так ли это на самом деле? Велик соблазн процитировать самого себя, а поскольку лучший способ побороть соблазн - это поддаться ему, то вот: "В обычном российском компьютере, если посчитать по полной стоимости, напихано программного обеспечения на десятки тысяч долларов. Что в потенции означает разорение практически любого отдельно взятого предприятия, использующего компьютеры. Злодеям на заметку: хотите разорить конкурента, напишите в Управление "К", что у него софт ворованный. Приедут компьютерно грамотные люди в масках и схватят конкурента за руку, лихорадочно отстукивающую предсмертную записку "format: C". Это я к тому, что обратная связь читателя с газетой - не выдумки маркетологов. На неделе все и совершилось как по-писаному - силовики нанесли сокрушительный визит в редакцию "Красноярского рабочего" на предмет изыскания нелицензионного софта. Силовикам был дан отпор, но стоит им еще немного поднапрячься - и быть "Рабочему" без компьютерных сетей и цепей. Как в старину тогда: ручками, ручками. Рука тянется к перу, перо к бумаге.

Отнюдь не злорадствую, поскольку на месте г-на Павловского мог оказаться практически любой другой счастливый обладатель железяк с притыренной начинкой. Кстати о силовиках! ЦОС ФСБ (то есть центр общественных связей) недавно провел опрос силами не упомянутой радиостанции и установил, что каждый четвертый россиянин хотел бы работать чекистом. Все остальные профессии остались далеко за флагом. Сказать, что руководство ФСБ обрадовалось этому факту - значит ничего не сказать. Они буквально плакали и пели. Плакали - потому как пойди выбери из двадцати с лишним миллионов соискателей нужный миллион. А пели - а пели они вот что: раньше-де престижными профессиями были профессии банкира или нефтяника, а вот теперь мы видим, что гражданам не чужд патриотизм, и он к тому же крепнет. Слепцы! Неужели в руководстве ФСБ не понимают, что граждане любят не их, а их деньги? И вполне логично, что чекисты пришли на смену именно банкирам и нефтяникам (как те в свое время пришли на смену путанам и рэкетирам) - это не эволюция общественной морали, это следствие перераспределения финансовых потоков и вытекающих из них материальных благ. Поскольку мы уже установили, что наши читатели нам верят и наши советы берут на вооружение, то вот и советуем: юноше, обдумывающему житье, перечитать поэта Маяковского; девушке - присмотреться к этому обдуманному юноше. И тогда всё у вас будет хорошо, руками вы работать не будете никогда в жизни, головой изредка, никакой ответственности ни за что не понесете, зато полномочия будут широчайшие. Не жисть, а Сорочинская ярмарка.

Одно ценное, хотя и незаметное свойство профессии чекиста: он, выражаясь высоким слогом, не укоренен в том регионе, в котором действует. Это милиция бывает муниципальной; а чекисты всегда федералы. Скажем, в Красноярском крае и собственно Красноярске происходят какие-то процессы. Позитивные, негативные - неважно. И с точки зрения ФСБ, вообще неважно, происходят ли они, если разнарядки сверху не поступало. То есть - существует некая популяция (или табун, или стадо) особей, у которых какие-то свои терки и разборки, и есть отдельно от них каста пастырей, пасущих посохом железным. Могут не только рядовому барану, но и региональному барону по лбу приложить. Не говоря уже о мелких и средних бизнесах. Вот это и называется на самом деле - вертикаль власти. А теперь пойдем по горизонтали и где-то на пересечении встретимся с так называемой "разводкой". Конкретно разводка заключается в следующем: после многочисленных воплей демократически ориентированных депутатов горсовета и ЗС (местное самоуправление и законодательная власть) краевое агентство по ЖКХ, возглавляемое Евгением Диевым, предписало департаменту городского хозяйства Красноярска (власть исполнительная и власть муниципальная) сотрудничать с аудиторской столичной фирмой "Экфи". Предписало, допустим, громко сказано - посоветовало. Казалось бы, все чинно-благородно. Но тут в дело вмешалось вертикальное УФАС - антимонопольщики. Оказывается, два миллиона рублей за свою работу столичные аудиторы получили незаконно. Без проведения конкурса. И потому все их тесты и проверки недействительны. И более того - к законному конкурсу, который состоится в мае, они допущены заведомо не будут, поскольку уже замечены в нехорошем. Что же это такое - "нехорошее", спросите вы? А это вот что: по мнению руководителя УФАС Олега Харченко, департамент городского хозяйства, слив аудиторам из "Экфи" всю информацию о формировании тарифов, выдал "коммерческую тайну". Вот это интересно. Какие могут быть коммерческие тайны у местного самоуправления от тех, кто это самоуправление выбирал? И какая может быть коммерция? Коммерция плюс власть равно коррупция, без вариантов. Хотя те, кто сидит на вертикали, могут этого и не знать. Для них вообще все, что не коррупция, попахивает преступным замыслом. Все, что вы хотели знать о тарифах, но боялись спросить... Правильно делали. Бойтесь дальше.