"Нас, грузин, нечего учить доброму и уважительному отношению к русскому народу, но отношение к российскому государству - это другое", - заявил в эфире телекомпании "Рустави-2" один из лидеров грузинской оппозиции, представитель "Республиканской партии" депутат Давид Бердзенишвили, комментируя реакцию ряда российских парламентариев на выступление главы грузинского парламента Нино Бурджанадзе на юбилейном заседании российской Думы в Санкт-Петербурге, в ходе которого она подвергла критике проводимую Россией политику. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Когда сегодня многие представители российской Думы так неуважительно ведут себя по отношению к председателю парламента Грузии, то этим они наносят оскорбление собственному государству, собственной партии и собственному политическому имиджу, - подчеркнул Бердзенишвили. - Это является еще одним подтверждением тому, что российское государство в условиях его сегодняшней власти, и грузинское государство в условиях его сегодняшней власти - это государства и правительства, являющиеся носителями разных, альтернативных путей развития". "Мы еще раз убедились в том, что ни вступление Грузии в СНГ 12 лет назад не было правильным, ни пребывание в этой организации в течении этих 12 лет не является правильным", - отметил оппозиционер, заявивший, что "сегодняшняя политическая элита России, сегодняшнее российское руководство практически без исключений, очень сожалеет о том, что существует такое государство, как Грузия - они не хотят признать право Грузии на государственность, они не хотят не мешать урегулированию конфликтов в Грузии".

"В Грузии демократическая оппозиция с самого начала была против того, чтобы оставаться в пространстве России, и надеюсь, правительство Грузии хотя бы сейчас окончательно поймет, что нам нечего делать в антидемократическом пространстве России, - подчеркнул Давид Бердзенишвили. - Выход трудный, но совершенно очевидный. Для России ближнее зарубежье - это пространство СНГ. Там нет Балтии, Балтия для них не находится в ближнем зарубежье. Естественно, там нет и Центральной, и Восточной Европы. Там скоро не будет ни Украины, ни Грузии. Антидемократическое пространство России - это отношения России в основном с авторитарными режимами Центральной Азии. Нам там не место. <...> Мы разные цивилизационно. Я глубоко уважаю тех русских людей, которые дали пример нравственности и своему народу, и миру. Русские имели очень солидных диссидентов, и русские имеют очень мощную интеллектуальную элиту, но сегодняшний российский политический спектр - это политический спектр, который является противником государственности Грузии. Поэтому ни российской экономике не должно быть благоприятствования в Грузии (потому что российская экономика, "Газпром" - это российское государство), ни российские медиа не должны быть привлекательны для грузин (потому что российские медиа - это государство), ни представитель той или иной политической группы России не должен быть для Грузии более приемлем, чем какой-нибудь другой (потому что, к сожалению, из российской Думы изгнан демократический состав, который слаб в России). Мы - разные и должны понять это. Мы должны начать процесс и вернуться в нашу историческую, нормальную, цивилизованную среду".

Грузинский депутат считает, что если Грузия продолжит оставаться в составе СНГ, проблемы в грузино-российских отношениях будут усугубляться. "Выйдут российские танки, и будет усиливаться российский капитал, - сказал Бердзенишвили. - Мы уже имеем это в банковском секторе - контрольный пакет "Объединенного грузинского банка" в руках российского государственного капитала, государственного - а не какого-нибудь частного банка. Приход "Газпрома" и разговоры Бендукидзе о том, что мы можем рассмотреть продажу магистрального газопровода... Разговоры об этом должны быть запрещены. Мы должны искать альтернативные рынки - это выход, а не то, чтобы оставаться в этом болоте, в котором находимся. Тем более что мы не является страной-членом коллективной системы безопасности, мы не состоим в военном блоке с Россией, и нам ни к чему трибуна СНГ для того, чтобы говорить нашу правду. <...> Чтобы выйти из пространства России, Грузия должна состояться как сильная, демократическая страна высоких стандартов. Мы должны превратить пеструю Грузию в плюралистичную Грузию. Нам внутри, правительству и оппозиции, нужен диалог для реального утверждения серьезных демократических стандартов в стране. Чем слабее и авторитарнее Грузия - тем легче России создавать нам проблемы. Чем сильнее - как Эстония, Латвия, Литва - тем более признает Россия такого соседа. Россия - наш большой сосед, он никуда не исчезнет, но она - холодный сосед. У нас есть лучшие государства-друзья, и поэтому мы вместе с ними должны суметь реализовать наш европейский и евроатлантический выбор".

"Надеюсь, что наше правительство после всех происходящих событий хорошо поймет, что никакой антитеррористический центр в Батуми не может быть, и эта позиция Грузии будет твердой", - подчеркнул также оппозиционный лидер, говоря о грузино-российских переговорах о возможности создания совместного антитеррористического центра после окончательного вывода российских военных баз из Грузии. Отвечая на вопрос о том, стоило ли Нино Бурджанадзе ехать в Санкт-Петербург в контексте последних событий между Грузией и Россией, Бердзенишвили сказал, что "нет ничего плохого" в том, что спикер парламента Грузии от имени своей страны высказалась об острых проблемах в двусторонних отношениях. "Это нормально, ненормальна неадекватная реакция российских политиков", - подчеркнул Давид Бердзенишвили. "Россия уже не может наказывать нас военной техникой так, как бы хотела, - сказал он. - В нас главная проблема, а не в России. Если Грузия сильна, тогда Россия не сможет быть ее противником".

Напомним, что в своем выступлении на юбилейном заседании российской Думы в Санкт-Петербурге спикер парламента Грузии заявила, что России "нужна новая кавказская политика", подчеркнув, что "с сепаратизмом нужно бороться не на словах, а на деле". Нино Бурджанадзе заявила, что "только тогда, когда Россия откажется от двойных стандартов, будет выполнять свои обязательства посредника в урегулировании конфликтов, кавказская политика будет понятной и успешной для самой Росси". Отметив, что "казалось бы, еще один взаимовыгодный интерес - это развитие взаимовыгодных экономических отношений", спикер сказала, что введеный Москвой запрет импорта пищевой продукции из Грузии является "решением с политической окраской" и выразила надежду на то, что "будет торжествовать сила правды, а не правда силы". В ходе выступления Бурджанадзе ряд российских депутатов реагировали на ее слова свистом, криками.