Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения рассмотрела сегодня, 26 апреля, комплекс мер по улучшению ситуации на дорогах и снижению уровня травматизма и смертности. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе правительства РФ, комиссия ознакомилась с обзором состояния безопасности дорожного движения в РФ, подготовленным по просьбе Министерства транспорта РФ Европейской конференцией министров транспорта (ЕКМТ) совместно с Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Всемирным банком.

В ходе заседания было отмечено, что дорожно-транспортный травматизм оказывает негативное влияние на демографическую ситуацию, создает социально экономические проблемы и в целом представляет угрозу национальной безопасности. Только в 2005 году зарегистрировано более 223,3 тысяч ДТП, в которых погибло 34 тысячи человек и около 275 тысяч получили различные телесные подтверждения. ЕКМТ, исходя из анализа состояния безопасности дорожного движения в России, констатировала, что в РФ сложилась очень серьезная ситуация с безопасностью дорожного движения, которая на фоне быстро растущей автомобилизации с каждым годом все больше выходит из-под контроля. И без того высокий, по отчетам, уровень смертности в ДТП с 1998 года поднялся почти на 30%. Данная проблема характерна преимущественно для городской среды, прежде всего крупнейших городов России. Особенно большой рост числа погибших и раненых наблюдается в Московском регионе.

В связи с этим ЕКМТ предложила срочно организовать координацию между соответствующими секторами и определить руководящий орган в области безопасности дорожного движения на высшем политическом уровне, который мог бы обеспечить полное включение вопросов безопасности движения в политику в области транспорта, здравоохранения, охраны окружающей среды и промышленности; сформулировать долгосрочную концепцию более безопасной системы дорожного движения; содействовать формированию активного негосударственного и профессионального секторов по безопасности дорожного движения; разработать выполнимую, с поддающимися измерению показателями, национальную программу безопасности дорожного движения.

В рамках этой программы предполагается установить производящие должный эффект штрафы и способы их сбора; улучшить информационную базу данных по зарегистрированным транспортным средствам и водителям транспортных средств для более эффективного правоприменения; снизить скорости движения автотранспортных средств и повысить безопасность пешеходов в городских районах путем снижения общегородских ограничений максимальной скорости до 50 км/ч, внедрения в масштабе жилых районов зон с обеспеченным техническими средствами ограничения скорости 30 км/ч и отделения пешеходов от автомобилей там, где разрешена скорость выше 30 км/ч; повысить использование ремней безопасности путем усиления милицейского контроля и пропаганды, а также оснащения автомобилей отечественного производства устройствами, напоминающими о необходимости пристегнуть ремни безопасности; уменьшить число погибших и раненых в ДТП по вине водителей в алкогольном опьянении путем законодательного установления верхнего предела содержания алкоголя в крови, которое у обычных водителей не должно превышать 5 Омг/100мг, и сопровождаемого строгим и широко применяемым контролем; повысить безопасность молодых водителей за счет применения ступенчатых водительских прав и уменьшения для таких водителей допустимого содержания алкоголя в крови до 20 мг /100 мл; повысить стандарты безопасности транспортных средств вообще, но в первую очередь за счет предписания легковым автомобилям и мотоциклам двигаться в дневное время с включенными фарами; повысить безопасность транспортных средств за счет обязательного оснащения тяжелых грузовых автомобилей ограничителями скорости, лобовыми и боковыми ограждениями против подката и светоотражающими маркировками. ЕКМТ также предложила (совместно с ВОЗ и ВБ) положить начало крупному демонстрационному проекту в конкретном регионе или районе России для презентации целевой программы, содержащей ряд эффективных мероприятий по безопасности дорожного движения.