Гидрологический режим на сибирских реках ухудшается (Югра)

Ханты-Мансийск, 26 апреля 2006, 15:28 — REGNUM  Пока реформа управления внутренними водными путями России буксует, множество сибирских рек перестаёт быть транспортными артериями, констатировали участники начавшегося 26 апреля в Ханты-Мансийске регионального совещания по вопросам функционирования водных путей Обь-Иртышского бассейна, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Ханты-Мансийского АО.

Глава федерального Агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко обозначил его цель как сверку часов, уточнение концепции реформирования управления на водных трассах. Транспортные водные артерии страны на сегодняшний день целиком относятся к федеральной собственности. Финансируется отрасль из федерального бюджета в мизерном объёме, выживая за счёт помощи регионов. А вот оказание ими этой помощи затруднено нормами Бюджетного кодекса и другими документами. Разрешить наконец-то узел всех проблем и должны новое речное законодательство и реформа управления, которая предполагает разделение внутренних водных путей на федеральные и региональные. Но разработчики концепции никак не могут определиться с критериями, по которым вести разделение прав и обязанностей.

Между тем, гидрологический режим на сибирских реках продолжает ухудшаться. Руководитель Обь-Иртышского государственного бассейнового управления Сергей Овчинников привёл пример: гарантированная глубина Оби в Новосибирском порту упала с 2,5 метра до 1,5. Часть малых и боковых рек Югры и Ямала, некоторые из которых больше иных магистральных европейской России, исключены в 2005 году из реестра внутренних водных путей.

Владимир Журавлев, директор Департамента транспорта Ханты-Мансийского округа, отметил, что водникам Югры из-за обмеления рек уже в августе приходится прекращать движение крылатых судов "Метеор" и переходить на перевозку пассажиров судами с низкой осадкой. Только на этом в 2005 году окружное управление понесло миллионные убытки. Между тем, значимость речного транспорта в ведущем экономическом регионе страны, где почти нет железнодорожного транспорта, а автотранспорт не может обеспечить перевозку нарастающего грузопотока, трудно переоценить. Глава ведомства считает, что наличие в округе двух управляющих структур - Обь-Иртышской и Сургутской, которая также подчиняется Омску, отрицательно сказывается на работе речников.

"Для оптимизации руководства, да хотя бы по соображениям обеспечения безопасности тех 600 тысяч пассажиров, которых мы в округе ежегодно перевозим на расстояния от 50 до 300 километров, нужно создать в Ханты-Мансийске, в центре работы речного флота, одно управление", - высказал Журавлев давнюю просьбу к федеральному руководству. В нынешнем году эта идея уже не сможет быть реализована - навигация в России началась. Будет ли при окончательной формулировке управленческой реформы в речной отрасли учтен интерес региона, пока этот вопрос остался без ответа.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.