Авиапредприятия Красноярского края не намерены торопиться с переходом из федерального уровня на краевой в рамках концепции развития авиатранспортного комплекса края. Как передает корреспондент ИА REGNUM-KNews, такое мнение высказали руководители авиапредприятий на заседании постоянной комиссии по делам Севера и коренных малочисленных народов в Заксобрании 26 апреля.

С докладами перед депутатами выступили генеральный директор ГУП "Красноярский региональный центр авиационной метрологии" Александр Бахметьев и директор ФГУП "Туруханское авиапредприятие" Андрей Никифоров. Они высказали общее мнение о положительности в объединении всех авиаперевозчиков в альянс, "это послужит толчком в развитии компаний и позволит им договариваться между собой". Однако торопиться в части объединения сразу всех авиаперевозчиков края, по их мнению, не стоит.

"В 2005 году федеральные авиаперевозчики, расположенные в Красноярском крае, получили 9 млн. рублей федеральных средств. На 2006 будет выделено порядка 14 млн. рублей. А что сейчас может предложить край, особенно учитывая последнюю корректировку краевого бюджета? К тому же пока нет структуры - управляющего органа. Так что надо как следует разобраться с тем хозяйством, которое имеется в крае в настоящее время, а потом и другие компании подтягивать", - прокомментировал Никифоров.

Такого же мнения придерживается и управление Росавианадзора, которое на комиссии представлял заместитель начальника управления Сергей Лукьяненко. По окончании обсуждения комиссия приняла решение поддержать идею концепции о создании региональной авиакомпании, но учесть следующее: оставить "Авиапредприятие Черемшанка" (аэропорты Черемшанка, Игарка, Кодинск, Мотыгино, Северо-Енисейск, Богучаны) и Туруханское авиапредприятие (аэропорты Туруханск, Подкаменная Тунгуска) в федеральной собственности, поскольку в краевом бюджете не прописан источник их финансирования; запланировать на примере аэропортов Эвенкии (Тура, Байкит, Ванавара), переходящих с 1 января 2007 года в собственность края, создание и апробацию модели управления аэропортами края; проект концепции развития авиатранспортного комплекса края согласовать с главами территорий северных районов края в рамках их компетенции.