Сегодня, 25 апреля, в Правобережном районном суде Северной Осетии состоялось очередное судебное заседание по делу бывших руководителей райотдела милиции, сообщает корреспондент ИА REGNUM. На скамье подсудимых бывший начальник РОВД Мирослав Айдаров, его заместители Гурам Дряев и Таймараз Муртазов. Они обвиняются в халатном исполнении должностных обязанностей и гибели людей. Высупившая сегодня в суде пострадавшая Залимат Сулейманова, рассказала, что вместе с двумя детьми она находилась в заложниках в первой Бесланской школе. В плен она попала вместе с семилетним мальчиком и пятимесячным, грудным ребенком. Как пояснила Сулейманова, в теракте погиб семилетний сын. Второго сентября вместе с другими женщинами она с ребенком была освобождена боевиками после того, как в здании школы побывал бывший президент Ингушетии Руслан Аушев.

"Один из бандитов мне приносил конфеты, а также бинты, так как я порезала руку, когда нас загоняли в школу. По моим подсчетам террористов было 20-30 человек, тех, которые все время находились в спортзале. Знаю, что на переговоры они просили президента республики Александра Дзасохова, руководителя Ингушетии Мурата Зязикова, детского врача Леонида Рошаля и советника президента России Асланбека Аслаханова", - сказала 33-летняя пострадавшая Сулейманова

. Далее представители Фемиды заслушали показания жительницы Беслана Александры Смирновой, у которой в теракте погибли две 15 и 16 летние внучки. По ее мнению силовые структуры не защитили детей от бандитов, в смерти их женщина обвинила в том числе и директора школы Лидию Цалиеву за то, что она не обеспечила безопасность учащихся.

У Азамата Сабанова в захваченной школе погиб отец Татаркан Сабанов, бывший директор этого учебного заведения. По словам сына отец сгорел, хоронили его останки, которые остались в развалинах его родной школы. По мнению Азамата, сотрудники милиции не обеспечили охрану школы. Так считает и пострадавшая Таучелова Зарина, которая потеряла в Бесланской трагедии двоих дочерей. "В школу я прибежала, как только услышала выстрелы, милиционеры сказали, что туда нельзя, и мы были вынуждены идти во Дворец культуры, где находились до начало штурма. К нам вышел президент Александр Дзасохов, и заверил нас, что все будет хорошо, и просил нас не беспокоиться", - сказал Таучелова. Свидетельница пояснила, что бывший руководитель Северной Осетии штурмом школы не руководил эти обязанности выполняли совсем другие люди. "Нам пытаются доказать, что в гибели 331 человек виноваты Кулаев, Дряев, Муртазов, Айдаров, но это далеко не так, ответственность несут и высшее руководство России, а также руководители силовых структур", - подчеркнула пострадавшая.

50-летняя жительница Беслана Лидия Урманова сообщила суду, что в заложниках находились 8 близких ей человек: дочь с двумя детьми, старший сын с женой и младший сын с супругой. Шестеро из них погибли под развалинами школы. Старший сын будучи раненым, был избит спецназовцами, которые приняли его за террориста. По словам сына пострадавшей среди боевиков были арабы и негр, чеченцы и ингуши. "Убитого негра я видела своими глазами, но прокурорские работники не разрешали об этом говорить. Нам не ходят сказать всю правду о Беслане, значит кому это выгодно. 10 сентября к нам позвонил неизвестный с сотового телефона моего старшего сына и передали привет из Ингушетии, телефон его был изъят боевиками во время захваты школы", - сообщила Урманова. Следующее заседание суда состоится 28 апреля, передает корреспондент ИА REGNUM.