Создание холдинга на базе Новороссийского торгового порта позволит реализовать крупные инвестиционные проекты: эксперт

Краснодар, 25 апреля 2006, 16:53 — REGNUM  Совет директоров Новороссийского морского торгового порта (НМТП) на заседании 24 апреля принял решение о созыве внеочередного собрания акционеров 9 июня, на котором будет рассмотрен вопрос о приобретении НМТП контрольных пакетов акций крупнейших стивидорных и сервисных компаний Цемесской бухты. Планируется, что в холдинг войдут Новороссийский судоремонтный завод, комбинат "Импортпищепром", "Новорослесэкспорт", Новороссийский зерновой терминал и сервисная компания "Флот новороссийского торгового порта". Совокупная цена приобретаемых активов оценивается в $530 млрд. Стоимость приобретаемых пакетов акций компаний оценивалась независимым оценщиком ЗАО "Центр профессиональной оценки". Для финансирования покупки акций планируется привлечь кредиты известных коммерческих банков, среди которых называется Сбербанк, "Альфа-банк", Внешторгбанк и другие.

Как отметил ИА REGNUM аналитик ИК "Проспект" Олег Сальманов, создание холдинга позволит НМТП начать реализацию крупных инвестиционных проектов. В частности, проект второго по величине порта в Новороссийске - ОАО "Новорослесэкспорт" (НЛЭ) - по увеличению мощностей и совершенствованию технологии перевалки лесных грузов является инвестиционно привлекательным для новой объединенной стивидорной компании. Реализация проекта предполагает увеличение к 2008 году объема перевалки лесных грузов до 3 млн. кубических метров в год (сейчас Новорослесэкспорт обрабатывает около 2 млн. кубометров в год). "Этот проект коммерчески интересен портовикам, - отметил Сальманов, - НЛЭ уже давно не переваливает "кругляк" и ориентирован только на увеличение объемов обработки лесных грузов высокого передела, что соответствует планам развития российской деревообрабатывающей отрасли. На юге РФ других серьезных площадок нет, а те, что работают - предпочитают переваливать простой в технологии круглый лес". Таким образом, считает аналитик, реализация этого проекта позволит новой холдинговой компании получить ряд конкурентных преимуществ.

Кроме того, планируется увеличение объема перевалки контейнеров до 350 тыс. TEU (в настоящее время ОАО "НЛЭ" обрабатывает около 60 тыс. TEU в год). По словам аналитика, сейчас этот вид груза - самый высокотарифный и динамично растущий. Прогнозные темпы роста этого рынка на юге России составляют 30% в год. Простой расчет показывает, что выход контейнерного терминала ОАО "НЛЭ" на полную мощность даст предприятию дополнительно минимум $25-30 млн. годовой выручки. Другим перспективным направлением можно считать совместный проект ОАО "НМТП" и ОАО "НЗТ" по строительству портового зернового терминала. По мнению Сальманова, этот проект в перспективе повысит капитализацию холдинговой компании. По наблюдениям аналитика, участники рынка торговли зерном позитивно рассматривают строительство в Торговом порту нового мощного терминала - элеватора. Планируется, что перевалка составит более 3 млн. тонн в год. Заявленные параметры проекта на фоне постоянно растущих объемов экспорта зерна из РФ и динамики цен на рынке, говорят о большом инвестиционном потенциале нового бизнеса. Кроме того, Олег Сальманов отмечает еще одно преимущество проекта, а именно - выгодное расположение терминала в сочетании с большими глубинами у причалов. Примеров строительства терминалов такого масштаба в РФ практически нет, поэтому уникальность проекта так же работает ему в дополнительный "плюс" для капитализации, считает аналитик. "Строительство зернового терминала соответствует стратегии развития новороссийского морского торгового порта. Однако, без образования единой вертикально-интегрированной структуры с единой логистической системой, это будет затруднительно. В свою очередь, создание холдинга позволяет привлечь серьезные инвестиции в реализацию проекта", - отметил Сальманов.

Справка. ОАО "Новороссийский морской торговый порт" - крупнейшая стивидорная компания, работающая на территории Новороссийского порта. Грузооборот компании в 2005 году составил 75 млн. 207 тыс. тонн.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail