"Комсомольская правда" пишет, что с улиц Нижнего Новгорода начали исчезать газетные киоски.

О том, что частных предпринимателей будут "загонять" на первые этажи зданий, заявляли и на городском уровне, и на областном. Свою инициативу чиновники мотивировали просто: некоторые мини-маркеты либо морально устарели, либо в них не соблюдаются элементарные санитарные нормы. Продолжаться так больше не может, решили власти, но поддержки у предпринимателей не нашли.

На встрече с мэром Нижнего Новгорода Вадимом Булавиновым бизнесмены дали понять - не все из них потянут переезд на первые этажи с учетом роста цен на недвижимость и затрат на ремонт и отделку будущего магазина. "Было бы странно, конечно, если бы чиновники не учли этих моментов. Но, судя по словам мэра, учли. По крайней мере, платить за подключение к водоснабжению и канализации предпринимателям не придется. Более того, если бизнесмен решит построить отдельный магазин, градоначальник готов отстаивать его интересы на инвестсовете у губернатора, чего раньше, видимо, не делал", - отмечает издание.

Новые правила не должны касаться киосков, торгующих молочной продукцией, хлебобулочными изделиями и прессой, но на деле получается иначе. Только в апреле по требованию городской администрации исчезли 5 газетно-журнальных киосков на площади Революции, выдано предписание о сносе киоска на автостанции Сенной. Всего за полгода с улиц города исчезло 12 киосков. Та же участь, скорее всего, постигнет и киоск на Большой Покровской возле магазина "Художественный промыслы" и еще около 20 киосков по продаже газет и журналов. В то время как в Москве наоборот разрабатывают концепцию, по которой на две тысячи жителей предусмотрен один киоск. В Нижнем Новгороде на сегодняшний день один газетный киоск на пять тысяч горожан. Таким темпами в городе скоро не останется ни одной уличной точки, где можно купить любимую газету.

"КоммерсантЪ" сообщает, что 24 апреля управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (НУ ФАС) признало ОАО "Кстовский молочный завод" (Нижегородская область) нарушившим закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

Дело в отношении завода было возбуждено по заявлению ОАО "Княгининское сухое молоко" (пос. Княгинино, Нижегородская область), обвинившего кстовского конкурента в реализации сливочного масла "Крестьянское" в упаковке, сходной до степени смешения с дизайном упаковки сливочного масла, которое производит "Княгининское сухое молоко".

НУ ФАС направило на экспертизу упаковки масла обоих предприятий. Результаты экспертизы показали, что "Кстовский молочный завод" действительно выпускает масло в упаковке, которая идентична упаковке масла "Княгининского сухого молока".

НУ ФАС вынесло предписание "Кстовскому молочному заводу" до 24 мая прекратить нарушение законодательства в части введения в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации продукции.