Тарифы ОАО "РЖД" на перевозки разных грузов должны обеспечивать один и тот же уровень рентабельности, заявил, как передает корреспондент ИА REGNUM, член ученого совета Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Эльмар Позамантир, выступая 24 апреля на конференции "Российские естественные монополии: задачи и решения".

Позамантир также отметил, что возможный рост объемов перевозок угля в европейскую часть России, повлечет за собой необходимость увеличения транспортного парка и развития железнодорожной инфраструктуры, что требует осуществления государственной программы развития железнодорожного транспорта.

В свою очередь член ученого совета ИПЕМ Игорь Ахполов отметил, что показателями эффективности работы железнодорожного транспорта является скорость передвижения грузов и стоимость доставки. На сегодняшний же день простой вагонов составляет три четверти времени нахождения вагонов в работе, а скорость движения вагонов составляет 9 км/час, что в 2 раза ниже, чем в Европе. Кроме того, по словам Ахполова, назрела необходимость создания новой тарифной системы, базирующейся на принципе объективных, экономически обоснованных нормативах затрат и производительности. Тарифная система должна выполнять и "стимулирующую" роль, создавая рыночные предпосылки повышения эффективности работы железнодорожного транспорта.

Ахполов отметил также, что в качестве генерального направления развития тарифной системы следует считать углубление дифференциации регулируемых тарифов и постепенный перевод в разряд договорных тарифы на работы и услуги, не требующие государственного регулирования.