В первом квартале 2006 года по сравнению с 2005 годом наиболее заметно выросло количество пользователей интернета в Сибирском регионе и составило 26% от жителей региона старше 18 лет (в четвертом квартале 2005 года - 16%). Как 24 апреля сообщает ИА REGNUM, такие данные обнародовал исследовательский холдинг ROMIR Monitoring.

По данным исследования, за счет увеличения числа интернетчиков в Сибири увеличилась и доля пользователей этого региона в общей картине распределений: на сегодняшний день в Сибирском ФО проживают 17% от общего числа пользователей рунета, ежемесячная аудитория которого составила 22% от взрослого населения России (порядка 25 млн. человек). Таким образом, Сибирь по числу интернетчиков занимает четвертое место по России, уступая Центральному, где находится 26% интернет-аудитории, Приволжскому (18%) и Южному (16%) регионам.

По сравнению с данными, полученными в четвертом квартале прошлого года, доля россиян, пользующихся интернетом как минимум раз в месяц, увеличилась на 5 процентных пунктов. Один или несколько раз в неделю интернетом в первом квартале 2006 года пользовались 17% россиян, а ежедневно - 7%. При этом самой большой группой пользователей рунета продолжает оставаться недельная интернет-аудитория - респонденты, пользующиеся интернетом не реже одного или нескольких раз в неделю, но не ежедневно. С начала года она составила 10% жителей России старше 18 лет.

В первом квартале 2006 года увеличилось число интернет-пользователей в малонаселенных городах: с 19% до 24% в городах, с населением от 100 до 500 тысяч; с 14% до 17% - с населением менее 100 тыс. человек. Количество активных пользователей, заходящих в интернет в среднем 1-2 раза в неделю выше в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург) и больших (от 500 тысяч) городах, в то время как респонденты из менее населенных городов пользуются Интернетом значимо реже - как правило, несколько раз в месяц.

Соотношение мужчин и женщин среди пользователей интернета не изменилось: доля мужчин среди пользователей (53%) больше доли женщин (47%). В первом квартале 2006 года по сравнению с концом 2005 года на 2% увеличилась доля старших пользователей (35-44 лет) и на 2% уменьшилась доля молодых (25-34 летних) интернет-пользователей. Несмотря на то, что эта группа является самой многочисленной, по сравнению с началом 2005 года наблюдается плавное сглаживание преобладания молодых пользователей.

Самый большой процент интернет-пользователей - 49% - среди наиболее молодых респондентов (18-24). С увеличением возраста респондентов, доля пользователей среди них уменьшается. Активность использования интернета у респондентов разного возраста примерно одинаковая.

Чем выше доход респондентов, тем выше среди них процент интернетчиков. В первом квартале основную долю интернет-аудитории также составляют пользователи с дохода более 5 тыс. рублей - 34%, при этом доля пользователей с доходом от 3 до 5 тысяч рублей продолжает увеличиваться с каждым кварталом - с 19% в четвертом квартале 2005 года до 23% в первом квартале текущего года.

В первом квартале 2006 года наиболее высок процент пользователей интернета среди студентов и учащихся (61%), руководителей (47%) и квалифицированных специалистов (44%). При этом доля пользователей среди студентов и квалифицированных специалистов с 2005 года значимо выросла.

Если же рассматривать активность различных социальных групп внутри аудитории интернета, то в первом квартале наиболее интенсивно (ежедневно) работали квалифицированные специалисты и руководители. Среди безработных и студентов больше тех, кто выходит в интернет редко - 1 или несколько раз в месяц.