"ОБСЕ нужны объективная информация и непредвзятый подход": письмо Бориса Чочиева Карлу де Гюхту

Тбилиси, 22 апреля 2006, 15:09 — REGNUM  Первый заместитель председателя Правительства Республики Южная Осетия, сопредседатель Смешанной контрольной комиссии от юго-осетинской стороны Борис Чочиев направил письмо Действующему председателю ОБСЕ Карлу де Гюхту. ИА REGNUM приводит полный текст письма:

"Ознакомившись с материалами 604-й сессии Постоянного совета ОБСЕ от б апреля сего года, хотим Вас проинформировать, что в заявлениях и высказываниях Австрийского председательства в ЕС, поверенного в делах Миссии США в ОБСЕ Кайла Скотта и Постоянного представителя Грузии Виктора Долидзе имел место ряд необъективных оценок и утверждений относительно ситуации в Южной Осетии и вокруг нее.

В ходе обсуждения на Постоянном Совете итогов 48 заседания СКК, не было отражено Заявление юго-осетинской стороны от 27 марта 2006 года о продолжающемся необъективном информировании Миссией ОБСЕ в Грузии руководства ОБСЕ в Вене и международного сообщества о ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта с прилагаемой соответствующей Аналитической справкой, в которой отражены конкретные случаи такого характера.

Мы также не обнаружили упоминания об этих двух важных документах в отчетах Миссии ОБСЕ в Грузии, направленных в Вену, которые служат основанием для столь необъективного мнения представителей международного сообщества о реальной ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта и об истинных источниках угрозы безопасности для мирного населения. Исходя из этого, у нас сложилось мнение, что Глава Миссии ОБСЕ в Грузии г-н Рой Рив намеренно не отразил Заявление Юго-Осетинской части СКК в своем отчете об итогах 48 заседания СКК. Нас тревожит тот факт, что односторонние действия Грузии, направленные на дальнейшую эскалацию напряженности в зоне конфликта, встречают некритичное отношение в ОБСЕ. А односторонние миролюбивые действия Южной Осетии игнорируются ОБСЕ и международным сообществом в целом, как и одностороннее сокращение Вооруженных сил Республики Южная Осетия на 50% на фоне интенсивных военных приготовлений и поставок в Грузии вооружений из стран-членов ОБСЕ. Мы считаем, что факт 50-процентного сокращения Вооруженных сил Южной Осетии был скрыт Миссией ОБСЕ в Грузии от руководства ОБСЕ и делегаций стран-членов ОБСЕ. Между тем, мы вправе ожидать более справедливой оценки нашей миролюбивой позиции со стороны ОБСЕ.

Также в тени остается тот факт, что заявленное премьер-министром Грузии Зурабом Ногаидели намерение проводить ротации грузинского батальона ССПМ один раз в три месяца входит в грубое противоречие с Положением о воинских контингентах, предназначенных для нормализации ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта, в соответствии с которым ротации должны проводиться лишь 1 раз в 6 месяцев. Также обращаем Ваше внимание на то, что с сентября 2004 года по настоящее время грузинской стороной осуществлено 8 ротаций грузинского батальона ССПМ вместо 3, предусмотренных Положением. Несмотря на это, г-н Кайл Скотт и г-н Виктор Долидзе в своем заявлении от 6 апреля 2006 года в нарушении Сочинских и других соглашений обвиняет власти Южной Осетии.

В нарушение Сочинских соглашений грузинской стороной не только осуществлен ввод в зону конфликта сил Военной полиции Грузии, но и открыт незаконный блок-пост, на котором сотрудники военной полиции министерства обороны Грузии останавливают проезжающие автомашины, оскорбляя и избивая пассажиров осетинской национальности, а также вымогая у них деньги. Данные факты не фиксируются Миссией ОБСЕ в Грузии, что мы считаем грубым нарушением Меморандума о взаимопонимании между Личным Представителем СБСЕ и руководством Южной Осетии от 1993 года, где одной из целей Миссии является "исследовать факты насилия". Грузинская сторона также на подконтрольных ее вооруженным формированиям участках дорог препятствует провозу продуктов питания в осетинские села Южной Осетии, что создает угрозу гуманитарной катастрофы. Однако, эти факты не отображаются в отчетах Миссии как тревожные. Более того, наблюдаются попытки оправдать эти антигуманные действия, что, по нашему мнению, не только не соответствует Меморандуму о взаимопонимании между ЛП ОБСЕ и руководством Южной Осетии, где зафиксировано, что члены Миссии будут воздерживаться от каких-либо действий, несовместимых с нейтральным характером их функций, но и входит в противоречие с принципами ОБСЕ по человеческому измерению.

Мы воспринимаем с непониманием тот факт, что г-н Скотт в своем заявлении умолчал о тех причинах, которые воспрепятствовали прийти к единому мнению по мерам восстановления доверия, гарантиям безопасности и демилитаризации. А причины заключаются в том, что Грузия открыто готовится к силовому разрешению грузино-осетинских взаимоотношений. Об этом говорят факты: Южная Осетия сократила свои Вооруженные силы на 50%, а Грузия с 1 января 2006 года увеличила численный состав своих Вооруженных сил на 33%, в г. Гори закрыты две школы, и в них будет размещен Главный военный госпиталь Грузии, который перенесен из города Тбилиси в город Гори, в непосредственную близость к зоне конфликта. В г. Гори строится морг на 260 мест, что не соответствует потребностям мирного времени. Грузия фактически вывела свой миротворческий батальон из подчинения ССПМ, продолжает совершать акты насилия в отношении граждан Южной Осетии, регулярно осуществляет разведывательные облеты территории зоны конфликта, и к тому же, на заседании СКК 26-28 марта 2006 года именно грузинская сторона отказалась подписывать протокол о неприменении силы, а Сопредседатель СКК от грузинской стороны, Государственный министр по урегулированию конфликтов Грузии г-н Георгий Хаиндрава, открыто заявил, что он "не уполномочен руководством Грузии давать какие-то гарантии неприменения силы". Данные важные факты, оставшись за рамками отчета Миссии ОБСЕ в Грузии, к сожалению, не стали известны Вашему Превосходительству, Австрийскому председательству в ЕС и международной общественности в целом, что способствовало искаженному пониманию реальной ситуации. На фоне этого, вызывает нашу обеспокоенность высказывание г-на Кайла Скотта, что "невозможно надеяться на мирное разрешение конфликта". Это высказывание мы воспринимаем как прямую угрозу повторения сценария 2004 года, а именно - вооруженного вторжения в Южную Осетию вооруженных подразделений Грузии, подготовленных американскими военными инструкторами и оснащенных вооружением, переданным Грузии США и некоторыми странами-членами ОБСЕ.

Поверенный в делах Миссии США в ОБСЕ г-н Кайл Скотт половину своего пространного заявления уделил, якобы, обнаруженной в зоне конфликта одной "юго-осетинской" единице тяжелой военной техники. Исходя из отчетов миссии ОБСЕ в Грузии, он заявил о, якобы, имевших место шести такого рода случаях. На самом деле было только два случая нахождения в зоне конфликта принадлежащих осетинской стороне тяжелой военной техники, которая была незамедлительно выведена из зоны конфликта. Другие "случаи" относятся к разряду выдумок (даже в отчетах Миссии ОБСЕ в Грузии их описания сопровождаются словами "наверное", "возможно" и т.д.). Однако, нам неизвестно, чтобы представитель США или какого-либо другого государства-члена ОБСЕ в столь же резких выражениях подвергал критике в ПС ОБСЕ действия Грузии, приведшие к гибели и ранению десятков мирных жителей в зоне конфликта, после того как Грузия при поддержке военно-транспортной авиации 31 мая 2004 года ввела в зону конфликта десятки единиц тяжелой военной техники, подразделения Внутренних войск МВД Грузии в количестве до 3000 человек. Не критиковал представитель США действия Грузии и после того, как в результате минометного обстрела г. Цхинвала 20 сентября 2005 года было ранено 8 человек, включая женщин и детей, и также не слышим мы критики с трибуны ПС ОБСЕ в отношении Грузии, которая в военно-разведывательных целях регулярно совершает облеты территории зоны конфликта, над которой запрещены полеты летательных аппаратов.

Мониторинг ситуации в зоне конфликта осуществляется как военными наблюдателями от трех сторон Смешанных сил по поддержанию мира (ССПМ), так и офицерами по военному мониторингу Миссии ОБСЕ в Грузии. Нередко мы находим существенные различия в рапортах наблюдателей ССПМ и офицеров ОБСЕ. Мы выражаем недоумение по поводу того, что нас заставляют доверять информации, поступающей от одного наблюдателя Миссии ОБСЕ в Грузии, и в то же время не доверять информации, поступающей от трех наблюдателей ССПМ, которые представляют три стороны ССПМ.

В заявлении ЕС по Грузии, сделанном 6 апреля 2006 года, содержится фраза - якобы, "не все члены юго-осетинского руководства знают тот факт, что члены Миссии ОБСЕ в Грузии имеют право свободно передвигаться в зоне конфликта". Мы помним, что им было предоставлено право передвигаться и общаться с местным населением, что же касается мониторинга, то, учитывая их необъективность и предвзятый подход, требуем, чтобы он проходил совместно с наблюдателями ССПМ. Кроме того, указный Меморандум был подписан в марте 1993 года сроком на три месяца, который истек более двенадцати лет назад. Недавно мы поставили перед Миссией ОБСЕ в Грузии вопрос о подписании нового Меморандума, но, по независящим от нас причинам, вопрос до сих пор не решен. Есть уверенность, что при Вашем содействии вопрос подписания нового Меморандума о взаимопонимании между Республикой Южная Осетия и ОБСЕ будет успешно решен в ближайшее время. Но для успешного решения любой проблемы нужны, прежде всего, объективная информация и непредвзятый подход.

Уважаемый господин Карл де Гюхт!

Учитывая, что многочисленные факты, имеющие место в зоне грузино-осетинского конфликта, не известны руководству и странам-членам ОБСЕ, а другие, не менее многочисленные факты видятся в неверном свете, у нас есть основания еще раз обратить Ваше внимание на необъективную подачу информации Миссией ОБСЕ в Грузии, которая в соответствии с неопровержимыми сведениями, которыми мы располагаем, дезинформирует и дезориентирует те инстанции, которые пользуются указанными отчетами для выработки позиции по всему комплексу вопросов, связанных с урегулированием грузино-осетинского конфликта. Но, для успешного решения любой проблемы нужны, прежде всего, объективная информация и непредвзятый подход".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.04.17
Казахстан: тенденцию к исламизации нужно подавлять сразу
NB!
26.04.17
ПМР: «Приднестровские» инициативы Додона — «пыль в глаза и популизм»
NB!
26.04.17
США против КНДР: почему не применяется проверенная «мягкая сила»?
NB!
26.04.17
«Гринпис» на Севере: угрозы санкций и немножко защиты природы
NB!
26.04.17
Куда заводит свобода, или Остепенившийся революционер
NB!
26.04.17
Фабрика законов: как строится новая Государственная дума — 2
NB!
26.04.17
«При цене ниже 100 долларов за баррель интереса к Арктике не будет»
NB!
26.04.17
«Русские хакеры рассказали, что Макрон изменил жене с мужчиной»
NB!
26.04.17
«Транзит газа через Украину могут оставить, чтобы ЕС не мешал «Газпрому»
NB!
26.04.17
ГЛОНАСС: Четыре месяца работы, что дальше?
NB!
26.04.17
Старт продаж «народных облигаций»: Станут ли ОФЗ альтернативой вкладам?
NB!
25.04.17
Курдский тупик: Почему Рабочая партия Курдистана укрепляет власть Эрдогана
NB!
25.04.17
Путин присвоил звание Героя Труда пяти гражданам РФ
NB!
25.04.17
Минтимер Шаймиев — Герой Труда
NB!
25.04.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 25 апреля
NB!
25.04.17
Депутаты Новосибирска требуют от области вернуть 3,5 млрд рублей от НДФЛ
NB!
25.04.17
Выборы президента Франции: чего опасаются российские финансисты
NB!
25.04.17
Обзор СМИ: Нужен ли Казахстану праздник 9 мая?
NB!
25.04.17
МИД Латвии: ситуация в Прибалтике такая же опасная, как и в Корее
NB!
25.04.17
Законопроект о правилах транзита внесен в ГД: Коридоры и новые сборы
NB!
25.04.17
Реализация промышленных товаров в ДНР достигла 35% от довоенного уровня
NB!
25.04.17
«В предвыборный год на Бурятию прольется поток федеральных щедрот»