Грузооборот АО "Морской порт Санкт-Петербург" продолжает снижаться

Санкт-Петербург, 21 апреля 2006, 12:19 — REGNUM  В I квартале 2006 года компании группы "Морской порт Санкт-Петербург" обработали 2 млн 178 тысяч тонн грузов. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "Морпорт Санкт-Петербург", этот показатель ниже аналогичного за 2005 год на 20,8%. В компании связывают снижение грузооборота вызвано ухудшением экспортной конъюнктуры угля, минеральных удобрений, неблагоприятными погодными условиями для ряда погрузо-разгрузочных работ, а также повышением железнодорожных тарифов в направлении российских портов с января 2006 года.

За январь-март 2006 года "Стивидорная лесная компания" обработала 169 тысяч тонн (рост 16%). Грузооборот "Первой стивидорной компании" составил 959 тысяч тонн (снижение 12,4%), "Второй стивидорной компании" - 457 тысяч тонн (снижение 16,7%). Четвертая стивидорная компания обработала 541 тысячу тонн (снижение 43,3%). "Интехпорт" перегрузил 52 тысячи тонн (рост 940%). В структуре грузооборота в этот период преобладали металлы (927 тыс. тонн), навалочные грузы (517 тысяч тонн), лесные грузы (291 тысяча тонн).

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" - крупный транспортный узел на Северо-Западе России, объединяет группу стивидорных компаний, работающих на территории Большого порта. Ранее контрольный пакет порта и ряда стивидорных дочерних компаний принадлежал лихтенштейнскому оффшору Nasdor, однако в конце июня 2004 года эта компания заявила о том, что продала пакет акций датской компании Jysk Staalindustri, близкой Новолипецкому металлургическому комбинату (НЛМК). В свою очередь, РФФИ в октябре 2005 года продал на аукционе консолидированный пакет акций (акции, принадлежавших РФ и КУГИ Санкт-Петербурга) ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" компании Chupit Ltd. (Кипр), аффилированной с НЛМК. В 2005 году грузооборот группы сократился на 10% по сравнению с 2004 годом - из-за забастовки докеров.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.