Министр экономики и коммуникаций Эстонии Эдгар Сависаар сегодня, 20 апреля, познакомил членов Кабинета министров с планом действий, предложенным российскими "Промышленными инвесторами" на случай, если они приобретут контрольный пакет акций "Эстонской железной дороги" у продающей их фирмы BRS сообщили ИА REGNUM в пресс-службе министерства.

Встретившийся вчера, 19 апреля, с Эдгаром Сависааром глава "Проминвесторов" Сергей Генералов передал эстонской стороне план действий, который содержит ряд бизнес-секретов. По сведениям эстонской прессы, речь идет об инвестициях по меньшей мере в 100 млн евро в "Эстонскую железную дорогу" и контейнерный терминал в Муугаском или Силламяэском порту. В документе идет также речь о возможностях выхода из конфликта, в котором находятся эстонское государство, которому принадлежат 34% акций железной дороги, и фирма BRS, у которой 66% акций. План действий был передан вчера, 19 апреля, также и членам совета BRS.

Как рассказал журналистам принимавший участие в встрече советник министра экономики Хейдо Витсур, россияне заинтересованы в первую очередь в операторских услугах на "Эстонской железной дороге", а не во владении инфраструктурой. Он, в частности, отметил, что в России "Проминвесторам" не принадлежит ни один километр железной дороги. В Эстонии фирма хотела бы получить гарантии, что инфраструктура железной дороги будет обладать хорошей пропускной способностью, так как россияне намерены развивать в этом направлении контейнерные перевозки. Напомним, что фирма BRS заявила, что ведет сейчас переговоры о продаже акций с тремя потенциальными покупателями, среди которых эстонского государства нет, так как стороны не сошлись в цене: государство предлагает 2,1-2,2млрд крон, BRS желает получить за свои акции 2,5 млрд крон. Среди покупателей кроме "Проминвесторов", германская государственная железная дорога Deutsche Bahn и консультационная фирма TransCare, занимающаяся транспортом и логистикой. Представители BRS заявляли, что намерены определить покупателя к 5 мая, однако, как сказал ИА REGNUM заместитель директора "Эстонской железной дороги" по развитию Райво Варе, вопрос этот прояснится не ранее, чем в конце мая.

Группа компаний "Промышленные инвесторы" создана в 1999 году. В ее состав входит фонд прямых инвестиций и более 20 промышленных предприятий с суммарным объемом продаж около 800 млн долларов в год. В частности, в группу входят Дальневосточное морское пароходство (занимает третье место среди ведущих судоходных компаний России и входит в тройку крупнейших частных операторов на рынке интермодальных перевозок), Агромашхолдинг (предприятия выпускают 45% российских зерноуборочных комбайнов, половину гусеничных тракторов и 70% дизельных двигателей для сельхозтехники), ЗАО "Группа компаний "Русский алкоголь". Некоторое время заместителем генерального директора дальневосточного морского пароходства работал сын нынешнего премьер-министра России. В 2004 году совместно Дальневосточное морское пароходство совместно с ОАО "Российские железные дороги" создали ЗАО "Русская тройка", основной деятельностью которой стали перевозки грузов морским и железнодорожным транспортом. Президент группы компаний "Промышленные инвесторы" Сергей Генералов с 1993 по 1997 год работал на топ-менеджерских должностях в компании ЮКОС. С апреля 1998 по май 1999 года был министром топлива и энергетики РФ, затем до 2003 года - депутатом Государственной думы РФ. В настоящее время является сопредседателем организации "Деловая Россия".