Владимир Катренко: частно-государственное партнерство в Новороссийском порту должно стать эффективным

Краснодар, 20 апреля 2006, 15:41 — REGNUM  Объединение стивидорных и сервисных компаний Цемесской бухты Новороссийска вокруг ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) позволит создать холдинг, который станет успешным примером частно-государственного партнерства. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил 19 апреля в Москве в беседе с журналистами заместитель председателя Государственной думы РФ, председатель комиссии думы по проблемам Северного Кавказа, первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" Владимир Катренко. По его словам, объединение активов в единую структуру позволит консолидировать мощности, привлечь средства в модернизацию и существенно увеличить грузооборот порта. "Увеличение мощностей порта, единственного в России имеющего круглогодичную навигацию, в перспективе повысит эффективность производства и грузооборот", - считает заместитель председателя Государственной думы.

Кроме этого Владимир Катренко отметил, что думская комиссия по проблемам Северного Кавказа еще в прошлом году поднимала вопрос о том, что на юге России существенно недооценивается роль транспортной инфраструктуры. Вице-спикер убежден, что необходимо развивать порты в южных регионах, поскольку это связано с перспективой серьезной активизации торговых отношений России со странами Европы и Ближнего Востока.

Стремление НМТП к росту грузооборота и расширению перечня перерабатываемых грузов отвечает требованиям федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". Программа предусматривает перевод российских грузопотоков из портов сопредельных государств в российские порты и увеличение объемов перевалки грузов в российских морских торговых портах на 82% к 2010 году. Объединение компаний Цемесской бухты было заложено в стратегию развития ОАО "НМТП", которую разработала консалтинговая компания Deloitte. Стратегия была представлена и защищена перед руководством морского торгового порта, а также его крупнейшими акционерами - Инвестсбербанком, Росимуществом и ФК "Уралсиб".

Предполагается, что в состав создаваемого холдинга, путем консолидации контрольных пакетов акций, будут включены Новороссийский судоремонтный завод (НСРЗ), комбинат "Импортпищепром", "Новорослесэкспорт", Новороссийский зерновой терминал и сервисную компанию "Флот новороссийского торгового порта". В настоящее время ОАО "НМТП" владеет лишь миноритарными пакетами в некоторых из этих компаний.

Ранее руководство ОАО "НМТП" заявило о том, что морской торговый порт планирует к 2010 году достигнуть уровня грузооборота в 100 млн тонн. Как полагают аналитики рынка, это возможно лишь при том условии, что все компании Цемесской бухты объединятся в одну вертикально-интегрированную структуру с единой логистической системой. Рынок ожидает, что формирование холдинга будет стоить ОАО "НМТП" около 500 млн долларов. Подобные расчеты основаны на стоимости активов приобретаемых компаний и прогнозах роста их капитализации.

В результате создания холдинга будет реализована масштабная программа модернизации порта, которую на протяжении нескольких лет осуществляли акционеры ОАО "НМТП". За десять лет вложения в развитие инфраструктуры ОАО "НМТП" составили более 300 млн долларов. Не исключено, что в ближайшие несколько лет холдинг может выйти на IPO. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "НМТП", компания Deloitte представит акционерам морского торгового порта обоснование экономической целесообразности создания холдинга. Оценку стоимости акций, планируемых к приобретению НМТП, произведена одной из ведущих отечественных финансовых консалтинговых компаний. "Для рассмотрения процедурных вопросов создания холдинга и приобретения акций стивидорных компаний Совет директоров НМТП может собраться до конца апреля", - уточнили в ОАО "НМТП".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.02.17
Савченко на Донбассе: почему это так пугает Киев
NB!
26.02.17
Великий пост дарует великие возможности
NB!
26.02.17
Неизвестный облил Касьянова зеленкой на «Марше памяти» Немцова
NB!
26.02.17
«Крысиное царство» губернатора Анатолия Артамонова
NB!
26.02.17
Басурин: Украинские нацбатальоны освободили Донецкую фильтровальную станцию
NB!
26.02.17
Из акронима ИГИЛ / ИГИС* пора убрать определение «исламское»
NB!
26.02.17
Нагорный Карабах: кто заинтересован в военной эскалации
NB!
26.02.17
Главком ВКС РФ: В 2017 году армия закупит 160 новых самолетов и вертолетов
NB!
26.02.17
На Украине определили своего участника конкурса «Евровидение»
NB!
26.02.17
Бесцензурная и религиозная страсть
NB!
26.02.17
Поэма Санкт-Петербурга: Небо
NB!
26.02.17
Вандалы из группировки «Азов» разрисовали российский банк в Одессе
NB!
26.02.17
Трамп саркастически прокомментировал назначение Тома Переса
NB!
26.02.17
Арестован глава киргизской партии «Ата Мекен» Омурбек Текебаев
NB!
26.02.17
Борьба за пост президента США продолжается: теперь — при живом Трампе
NB!
26.02.17
Выборы в Эквадоре: удастся ли Корреа «добежать до бельгийской границы»?
NB!
26.02.17
«Народный автомобиль»: сильнее Гитлера и «дизельгейта»
NB!
25.02.17
Фильм о Клинтон завоевал антипремию «Золотая малина»
NB!
25.02.17
The Daily Express: «Печально известная победа Красной армии над нацистами»
NB!
25.02.17
Украинские нацбатальоны захватили Донецкую фильтровальную станцию
NB!
25.02.17
1917: Кто же отступил от Бога – страна или Церковь?
NB!
25.02.17
Варшава вспомнила о роли Германии в создании «Большой Украины»