Объединение стивидорных и сервисных компаний Цемесской бухты Новороссийска вокруг ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) позволит создать холдинг, который станет успешным примером частно-государственного партнерства. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил 19 апреля в Москве в беседе с журналистами заместитель председателя Государственной думы РФ, председатель комиссии думы по проблемам Северного Кавказа, первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" Владимир Катренко. По его словам, объединение активов в единую структуру позволит консолидировать мощности, привлечь средства в модернизацию и существенно увеличить грузооборот порта. "Увеличение мощностей порта, единственного в России имеющего круглогодичную навигацию, в перспективе повысит эффективность производства и грузооборот", - считает заместитель председателя Государственной думы.

Кроме этого Владимир Катренко отметил, что думская комиссия по проблемам Северного Кавказа еще в прошлом году поднимала вопрос о том, что на юге России существенно недооценивается роль транспортной инфраструктуры. Вице-спикер убежден, что необходимо развивать порты в южных регионах, поскольку это связано с перспективой серьезной активизации торговых отношений России со странами Европы и Ближнего Востока.

Стремление НМТП к росту грузооборота и расширению перечня перерабатываемых грузов отвечает требованиям федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". Программа предусматривает перевод российских грузопотоков из портов сопредельных государств в российские порты и увеличение объемов перевалки грузов в российских морских торговых портах на 82% к 2010 году. Объединение компаний Цемесской бухты было заложено в стратегию развития ОАО "НМТП", которую разработала консалтинговая компания Deloitte. Стратегия была представлена и защищена перед руководством морского торгового порта, а также его крупнейшими акционерами - Инвестсбербанком, Росимуществом и ФК "Уралсиб".

Предполагается, что в состав создаваемого холдинга, путем консолидации контрольных пакетов акций, будут включены Новороссийский судоремонтный завод (НСРЗ), комбинат "Импортпищепром", "Новорослесэкспорт", Новороссийский зерновой терминал и сервисную компанию "Флот новороссийского торгового порта". В настоящее время ОАО "НМТП" владеет лишь миноритарными пакетами в некоторых из этих компаний.

Ранее руководство ОАО "НМТП" заявило о том, что морской торговый порт планирует к 2010 году достигнуть уровня грузооборота в 100 млн тонн. Как полагают аналитики рынка, это возможно лишь при том условии, что все компании Цемесской бухты объединятся в одну вертикально-интегрированную структуру с единой логистической системой. Рынок ожидает, что формирование холдинга будет стоить ОАО "НМТП" около 500 млн долларов. Подобные расчеты основаны на стоимости активов приобретаемых компаний и прогнозах роста их капитализации.

В результате создания холдинга будет реализована масштабная программа модернизации порта, которую на протяжении нескольких лет осуществляли акционеры ОАО "НМТП". За десять лет вложения в развитие инфраструктуры ОАО "НМТП" составили более 300 млн долларов. Не исключено, что в ближайшие несколько лет холдинг может выйти на IPO. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "НМТП", компания Deloitte представит акционерам морского торгового порта обоснование экономической целесообразности создания холдинга. Оценку стоимости акций, планируемых к приобретению НМТП, произведена одной из ведущих отечественных финансовых консалтинговых компаний. "Для рассмотрения процедурных вопросов создания холдинга и приобретения акций стивидорных компаний Совет директоров НМТП может собраться до конца апреля", - уточнили в ОАО "НМТП".