Для развития транспортной отрасли в России необходимы новые технологии. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, заявил сегодня, 20 апреля, вице-премьер РФ Александр Жуков, выступая на заседании правительства РФ, посвященном реализации стратегии развития транспорта РФ до 2020 г.

Как отметил, отвечая Жукову, министр транспорта РФ Игорь Левитин, в настоящее время транспортники внедряют новые нормативы, например по качеству битума и щебня. "Но при этом, - отметил он, - мы должны быть уверены в постоянном источнике финансирования".

Министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф, остановившись на озвученных целях стратегии, заметил, что они малореалистичны. Он, согласившись с Жуковым, также подчеркнул необходимость разработки отдельных подпрограмм по внедрению новых технологий. "Например, в развитых странах при строительство дорог используются нанотехнологии. Взлетно-посадочные полосы, - отметил Греф, - весь мир строит на основе асфальтобетона. У нас же нет проектных организаций, способных спроектировать подобные взлетно-посадочные полосы. Мы до сих пор используем бетон, обеспечивающий такое качество взлетно-посадочных полос, при котором три четверти всех существующих аэропортов можно просто закрыть".

Глава Минэкономразвития также отметил, что по сравнению с 2002 г. общий ввод в эксплуатацию автодорог сократился в 3 раза. В 2002 году эта цифра составляла 2667 км, а в 2005 г. - 2285 км. Греф заострил внимание собравшихся на том, что в ГИБДД уже начали поступать иски в связи с авариями, произошедшими из-за качества дорог. Он предложил вместо подпрограммы развития общественного транспорта разработать программу по внедрению новых технологий, а также пересмотреть существующий финансовый план 2006-2008 и увеличить цифру на ремонт и содержание автомобильных дорог.

Завершая обсуждение данного вопроса, премьер-министр Михаил Фрадков сделал общий вывод о том, что развитие транспорта должно стать приоритетной сферой для работы правительства.