Торговое сотрудничество Мурманской области и Франции должно начинаться с использования и развития Северного морского пути. Об этом заявил на встрече с атташе торгового представительства Франции в Санкт Петербурге Мариной Дорош заместитель руководителя департамента экономики Мурманской области Сергей Дмитриев. Между тем, в интервью "Эху Мурманска" заместитель руководителя экономики Мурманской области Сергей Дмитриев признал, что "сегодня торговые отношения между Францией и Мурманской областью практически отсутствуют".

"Осуществляется сотрудничество по обмену студентами между Мурманским государственным техническим университетом и университетом Бреста, а также Мурманского океанариума и французского центра Океанополис, который покупает у нас арктических тюленей". Это, по словам С. Дмитриева, единственное, что связывает Мурманскую область и Францию.

Приоритетной же задачей в отношениях региона с любым европейским государством называется загрузка Северного морского пути. Шесть атомных и два дизельных ледокола Мурманского морского пароходства перевозят в год один 1 млн. 400 тыс. тонн грузов, чего катастрофически не хватает даже для обеспечения себестоимости перевозок. В результате государство с одной стороны вынуждено финансировать ледокольный флот, однако фактически деньги на это не выделяются.

И в лучшем случае в 2015 году Россия вообще останется без ледокольного флота. По утверждению С. Дмитриева, "мы можем обеспечивать перевозку груза из европейских стран, в том числе и Франции, в Азию через Северный морской путь, при этом гораздо дешевле и быстрее, чем через Суэцкий канал".