В 2007 году Московскому метрополитену на развитие понадобится 23,5 млрд рублей

Москва, 19 апреля 2006, 14:46 — REGNUM  18 апреля в Московской городской Думе состоялось заседание комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике, на котором был рассмотрен ход реализации плана метростроения в городе Москве в 2005-2006 годах и перспективах метростроения на 2007-2009 годы. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, по словам начальника ГУП "Московский метрополитен" Дмитрия Гаева, в настоящее время в Москве силами управлений "Мосметрострой", "Трансинжстрой" и "Ингеоком" с привлечением различных субподрядных организаций ведется сооружение 9 новых участков Московского метрополитена общей протяженностью 58,1 км.

Дмитрий Гаев сообщил, что в 2005 году на развитие метрополитена было выделено 7,4 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета - 978 млн рублей, из городского бюджета - 4,4 млрд рублей, из Валютно-финансового управления города Москвы - 1,8 млрд рублей и из Финансово-казначейского управления ЦАО города Москвы - 99,4 млн рублей. В 2005 году в эксплуатацию были введены: 2-й выход станции "Маяковская", участок первоочередной линии мини-метро от станции "Киевская" до станции "Деловой Центр" ММДЦ "Москва-Сити" с реконструкцией Филевской линии метрополитена от станции "Александровский сад" до станции "Студенческая" и реконструкцией электродепо "Фили" для обслуживания поездов мини-метро. Начиная с января 2006 года, активизированы работы на Митинско-Строгинской линии по организации подготовки к проходке четырех импортных механизированных горнопроходческих комплексов со скоростью проходки от 200 до 500 метров в месяц. Были также развернуты работы на участке Люблинско-Дмитровской линии от станции "Чкаловская" до станции "Трубная".

Принимая во внимание дефицит инвестиционных средств, отметил Дмитрий Гаев, необходимо сконцентрировать материальные и производственные ресурсы на строительстве ранее начатых объектов. В 2007 году планируется ввести в эксплуатацию участок "Чкаловская" - "Трубная" Люблинско-Дмитровской линии протяженностью 3,72 км с вводом станции "Сретенский бульвар" с пересадкой на Калужско-Рижскую и Сокольническую линии, а также станции "Трубная" с пересадкой на станцию "Цветной бульвар". Запланировано ввести в эксплуатацию участок "Парк Победы" - "Кунцевская" Митинско-Строгинской линии протяженностью 5,4 км с вводом станции "Славянский бульвар" и сооружением пересадочного узла на станции "Кунцевская". Будет введен в эксплуатацию участок "Крылатское" - "Строгино" Митинско-Строгинской линии протяженностью 6,1 км с вводом станции "Строгино".

В 2008 году планируется построить оборотные тупики за станцией "Старокачаловская" Бутовской линии. В 2009 году будет введен в эксплуатацию участок "Трубная" - "Марьина Роща" Люблинско-Дмитровской линии протяженностью 2,98 км с вводом станций "Достоевская" и "Марьина Роща", а также участок "Строгино" - "Волоколамская" Митинско-Строгинской линии протяженностью 4,2 км. В том же году будут активизированы работы на участках "Волоколамская" - "Митино" Митинско-Строгинской линии, включая строительство электродепо "Митино"; "Марьино" - "Зябликово" Люблинско-Дмитровской линии, "Красногвардейская" - "Братеево" Замоскворецкой линии.

Программой предусматривается проведение работ на участке "Старокачаловская" - "Битцевский парк" Бутовской линии со строительством пересадки на Калужско-Рижскую линию и от станции "Выхино" в район Жулебино. Подготовительные и первоочередные работы планируется провести на участках "Петровско-Разумовская" - "Селигерская" и "Новогиреево" - "Новокосино". Будут проведены подготовительные работы с освобождением технического коридора от коммуникаций для строительства Солнцевской линии протяженностью 11,95 км. Кроме того, планируется построить вторые выходы на станциях "Бауманская" и "Комсомольская" (кольцевая).

С учетом затрат на сооружение резервных источников энергоснабжения Московскому метрополитену необходимо выделить в 2007 году 23,5 млрд рублей, в 2008 году - 20 млрд рублей и в 2009 году - около 36 млрд рублей, констатировал начальник столичного метрополитена. По словам Дмитрия Гаева, московское метро второй год работает по новой схеме, когда амортизационные отчисления полностью используются на реконструкцию и техническое перевооружение, закупку подвижного состава, замену эскалаторов и вентиляционных систем, а раньше на это привлекались государственные капитальные вложения. Сейчас строительство 1 км метрополитена стоит от 45 до 70 млн долларов. При достаточном финансировании можно было бы строить в два раза больше, чем сейчас, уверен Дмитрий Гаев.

Как сообщил заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике депутат Валерий Скобинов, сегодня строительство московского метро финансируется на 20% из федерального бюджета и на 80% из городского. Создается впечатление, что федеральный центр не интересует, как выглядит столица государства, что вызывает недоумение, подчеркнул Скобинов; в связи с этим, он предложил подготовить обращение в адрес федеральных структур. По словам председателя комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике депутата Степана Орлова, необходимо добиться финансирования московского метрополитена в равных пропорциях (50 на 50) из федерального и городского бюджета. Поскольку существует дефицит энергоснабжения по всем строящимся линиям, надо изыскать средства не только на строительство метро, но и на ввод новых энергетических мощностей, то есть транспортная инфраструктура и энергостроение должны быть взаимоувязаны, отметил депутат.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.