По указанию главы города Смоленска Владислава Халецкого на ежегодной городской торговой конференции с руководителями предприятий торговли и общественного питания всех форм собственности повторно рассмотрены пути реализации санитарных требований, предъявляемых к организации мелкорозничной уличной торговли в весенне-летний период, а также доведены и разъяснены конкретные меры профилактики и предупреждения птичьего гриппа, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

А основным вопросом повестки дня конференции было подведение итогов работы отрасли за 2005 год, с докладом по которому выступила начальник управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Раиса Чеберяк. Она отметила, что в соответствии с Программой социально-экономического развития города сфера торговли и общественного питания продолжала динамично развиваться, а ее сеть расширяться. В 2005 году открылось еще 120 предприятий отрасли и к апрелю 2006 года в городе функционирует уже 849 магазинов, 330 предприятий общественного питания, около 900 предприятий мелкорозничной торговли, 21 рынок на 5875 торговых мест, 315 оптовых предприятий.

Вследствие этого розничный товарооборот торговли за год возрос еще на 20% и составил 26 млрд. рублей. На одного смолянина этот товарооборот составил 81,7 тыс. рублей, что на одну треть больше, чем в 2004 году. Оборот общественного питания в 2005 году составил 374,6 млн. рублей и полностью удовлетворил спрос населения.

В целом отрасль, в которой занято более 21 тыс. человек, получила за год прибыль в сумме 61 млн. рублей.

Отмечено также, что торговля все больше внедряет прогрессивные формы обслуживания смолян. Это - открытие магазинов самообслуживания, продажа товаров в кредит, по дисконтным картам. Большинство магазинов провели текущий и капитальный ремонт помещений, приобрели новое оборудование и работают без нареканий со стороны покупателей и контролирующих организаций. Однако к ряду предприятий, даже к таким крупным, как "ЦУМ", "Перекресток", "Покровка", были высказаны большие претензии за низкий уровень санитарно-технического состояния. Подобные недостатки отнесены и к большинству киосков, другим объектам мелкорозничной торговли, к городским рынкам, к некоторым предприятиям общественного питания. В целом не уменьшается количество жалоб на работу предприятий торговли и общественного питания и со стороны покупателей. За 2005 год их было почти 2200 и увеличилось по сравнению с 2004 годом на 28%.

В связи с этим администрацией города постоянно принимаются меры по ужесточению контроля над соблюдением в отрасли установленных правил торговли и обслуживания, прав потребителей, по дальнейшему развитию системы торговли, общественного питания и бытового обслуживания с учетом современных требований, технического прогресса и пожеланий смолян