Концепцию развития и приведения в нормативное состояние дорожных сооружений Санкт-Петербурга до 2015 года приняли сегодня, 18 апреля, в ходе очередного заседания правительства Санкт-Петербурга, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Согласно концепции, предполагается улучшить транспортную ситуацию в городе за счет строительства новых мостов и приведение в порядок действующих дорог. Как отметил исполняющий обязанности председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству городской администрации Владимир Соловьев, средняя скорость движения автомобилей по городу составляет не больше 17-20 км/ч, в часы пик она снижается до 5-8 км/ч. Проблема загруженных перекрестков, по его словам, за последние 5 лет, выросла более чем на 30%.

Концепция предполагает, в частности, строительство Орловского тоннеля, моста в районе острова Серный, а также моста, который соединит Васильевский остров (в створе 22-23 линий) с Адмиралтейским районом. Планируется, что ежегодно будет ремонтироваться 12-15 мостовых сооружений и 2-2,5 км набережных. Кроме того, предусмотрено переустройство деревянных мостов (в Санкт-Петербурге 10 таких мостов) в мосты из постоянных перекрытий.

Также предполагается ремонт существующих мостов и дорог. Так, по словам Соловьева, около 40% мостовых сооружений в настоящее время имеют неудовлетворительное техническое состояние. "Если так дело пойдет дальше, через 10-15 лет придется решать проблемы не ремонтом и реконструкцией, а перестройкой сооружений", - отметил Соловьев. По его словам, например, Аничков мост, построенный в 1841 году, и Каменный мост, построенный в 1776 году, ни разу капитально не ремонтировались.

Общий объем финансирования реализации концепции - 32,4 млрд рублей. Срок окупаемости, по словам специалистов, может составить 13 лет.