Республика Хакасия. Обзор СМИ о ситуации в республике Хакасия за 23 октября 2002 года

Абакан, 23 октября 2002, 14:56 — REGNUM  

ГАЗЕТА "ЧЕРНОГОРСК", 23 ОКТЯБРЯ 2002 ГОДА

(Городская массовая газета, выходит три раза в неделю, формат 8А3, тираж - 4100 экз.)

Если депутат Саражаков не дойдет до Москвы

Учитывая же хватку Михаила Алексеевича, способного временами невозможное делать возможным, кто знает...

Но пока гнев депутата, возмущенного столь несправедливым подходом Москвы к регионам, излился лишь на голову представителей республиканского правительства. Они в лице министра Ольги Лапыко пришли отчитываться перед депутатами ВС РХ о том, как в республике обстоит дело с выполнением закона о ветеранах.

Неплохо, кстати, по графику и даже с опережением. И все бы было тишь да гладь, кабы не упрек Михаила Алексеевича правительству в том, что гораздо лучше все могло бы быть, кабы Москве удалось доказать, что Хакасия ничем не хуже Тувы.

ыборы с переходом в гинекологию

Ничем завершилось совещание по срокам выборов глав городских администраций у председателя правительства Алексея Лебедя. Выслушав аргументы сторон, которые большей частью склонны провести выборы в марте 2003 года, Алексей Иванович взял паузу - до среды. Именно в этот день могут стать известны итоги заседания Верховного суда РХ, который рассмотрит жалобу председателя Аскизского райсовета Евгения Юнгейма. В оной Евгений Львович пытается поставить под сомнение правомерность назначения в районах выборов глав администраций. В случае удовлетворения жалобы - а у Юнгейма есть шансы победить в споре - выборы глав могут передвинуться. При этом не исключено, что уже на декабрь 2003г. Потому что избрание глав районов в марте для самих территорий будет, что для мертвого припарка - весь следующий год они вынуждены будут жить по смете, а не по бюджету, что равносильно проклятию. В данном случае оно будет исходить от господина Юнгейма.

Что касается выборов в Черногорске, то по самым скромным подсчетам, если проводить выборы мэра в декабре - одновременно с выборами депутата в Госдуму РФ - город сумеет сэкономить на этом порядка 500 тысяч рублей. По заявлению на совещании у Лебедя председателя Абаканского горсовета Олега Жуганова, абаканцам экономия за счет совмещения выборов в декабре позволит достроить гинекологическую больницу.

ИДЕЯ СТОИМОСТЬЮ ДЕСЯТЬ МИЛЛИОНОВ

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

В номере газеты "Черногорский рабочий" за 17 октября 2002г. в корреспонденции "Реформы ЖКХ в г.Черногорске" автор статьи Геннадий Борисов излагает свое видение проблем в жилищно-коммунальной сфере и предлагает пути их разрешения. Считаю необходимым довести до жителей города позицию администрации - позицию, которая вырабатывалась годами во взаимодействии со специалистами в республиканском правительстве и г.Абакане.

Различные методики управления структурой ЖКХ в городе рассматривались администрацией еще в 2000 году, тогда же была подвергнута ана-лизу и схема, рекомендованная в письме Г.Борисова. Создание Управляющей компании (УК) с расчетно-кассовым центром в ее структуре было рекомендовано и актом проверки Минграда РХ в августе 2001 года.

Однако, учитывая сложную финансовую ситуацию, состояние бюджетной обеспеченности города, администрация считает создание Управляющей компании преждевременным по следующим причинам:

1. Финансовое состояние муниципальных предприятий ЖКХ в городе крайне неудовлетворительное, практически все они находятся в предбанкротном состоянии, а к МУП "Прогресс" применена процедура конкурсного производства. Причина такого положения - хроническое недофинансирование отрасли и груз долгов старой "Службы "Заказчика", при расформировании которой в 1999 году предприятиям были переданы все долги. До настоящего времени они не погашены, хотя за истекшие три года значительно уменьшились. За период с 01.01.2000 года по 01.09.2002 года кредиторская задолженность бюджета сократилась с 215 млн. рублей до 97 млн. рублей и основная ее часть погашена по предприятиям ЖКХ.

При существующем сегодня состоянии дел, когда расчетные счета и касса почти всех предприятий ЖКХ арестованы Службой судебных приставов по искам налогового органа или заработной плате, предлагаемая схема расчетов с РКЦ практически не сможет работать. Сегодня предприятия выручает только то, что основная часть платежей от населения поступает им непосредственно в кассу, что позволяет использовать их частично на неотложные нужды.

Чтобы схема управления ЖКХ нормально существовала, необходимо освободить предприятия от груза старых долгов и восстановить их платеже-способность, чем изо дня в день, из месяца в месяц администрация и занимается.

2. Чтобы структура управления ЖКХ в городе эффективно работала, Служба заказчика должна создаваться не как орган управления с финансированием ее деятельности из местного бюджета, а как хозяйствующий субъект, имеющий материальные стимулы и финансируемый из стоимости жилищно-коммунальных услуг.

По нашим подсчетам, создание такой структуры потребует дополнительных затрат порядка 8-10 млн. рублей, а это приведет к повышению тарифа для населения на все виды коммунальных услуг на 10-12%, что, на наш взгляд, серьезно ударит по и без того нетолстым кошелькам горожан.

3. Формирование трехуровневой системы управления муниципальным жилищным фондом предполагает наличие договорных отношений как между муниципалитетом и Управляющей компанией, так и между УК и подрядными организациями ЖКХ, а именно - формирование муниципального заказа на оказание услуг ЖКХ.

В условиях ограниченности бюджетного финансирования, когда зачастую оно идет не на плановые мероприятия, а на "латание дыр" и устранение аварийных ситуаций, данная схема взаимоотношений окажется неэффективной.

4. Экономии бюджетных средств и средств предприятий за счет ухода от части налогов при расчетах через Службу заказчика или УК, как это утверждает в своем письме Г.Борисов, на самом деле не происходит.

Это подтверждает опыт работы Службы заказчика в г.Абакане, куда мы обращались за консультацией, а также опыт других регионов. Не оставляют никаких возможностей для экономии и нормативные документы налоговой службы.

5. В целях снижения тарифов для населения постановлением главы администрации от 26.07.2001 года № 1642 теплоснабжающим предприятиям были переданы сборы платежей с населения за тепло и горячее водоснабжение. Это позволило, во-первых, освободить ЖЭКи от несвойственных им функций перепродавцов, а во-вторых, ликвидировать посредников в расчетах за услуги. Таким образом, сегодня ОАО "Энергоуправление" непосредственно получает платежи, не неся затрат на содержание посредников в виде КЦ и других структур.

Исходя из вышеизложенного, администрация считает создание Управляющей компании в городе в данный момент времени преждевременным и намерена рассмотреть этот вопрос после реорганизации муниципальных предприятий и восстановления их платежеспособности.

Первым шагом в этом направлении предполагается создание в городе единого жилищного треста, который объединит действующие ЖЭКи в одну структуру.

Кроме того, мы намерены до конца текущего года пересмотреть действующие тарифы на жилищно-коммунальные услуги и рассмотреть возможность внесения в них инвестиционной составляющей и рентабельности затрат.

Олег Пустошилов, глава администрации г. Черно-горска

ГАЗЕТА "РАЙОННЫЙ ВЕСТНИК", 23 ОКТЯБРЯ 2002 ГОДА

(Общественно-политическая газета Усть-Абаканского района, выходит три раза в неделю, формат 8А3, тираж -2100 экз.)

А караван идет.

Если жителю глубинки, да и не только, выпадет возможность напрямую поговорить с высоким начальством, то, наверняка, он сначала задаст что ни на есть жизненный вопрос: когда будет тепло в его доме, а затем непременно, пользуясь случаем, спросит о будущем своего села и всего района в целом. Именно с этой точки зрения и был задан ряд вопросов главе администрации Усть-Абаканского района Н.П. ЛУЗАНОВУ:

- Николай Платонович! Не понаслышке знаю, что вы часто, не считаясь со временем, встречаетесь с людьми в коллективах, на рабо-чих совещаниях, праздниках, сходах жителей. Причем охват большой - каждую неделю бываете в различных населенных пунктах нашего рай-она. Можно ли четко определить главную мысль, содержащуюся в вашем общении с устьабаканцами?

- Общение людей с руководителями любого ранга - это прежде всего обратная связь. Мы (руководители) что-то делаем, суетимся, принимаем ре-шения и считаем, что делаем большую работу. Как эти слова, решения, по-ступки влияют на общее состояние дел в нашем Усть-Абаканском районе -именно это я хочу знать от людей. И. конечно, встречаясь с жителями наше-го района, я хочу подбодрить уставшего, вдохнуть надежду в упавшего духом, чтобы у человека появилось чувство уверенности, что мы все сможем, преодолеем, если будем дружно работать на благо общего дела.

- Начало отопительного сезона в Сибири с каждым годом откладывается на более поздние сроки в связи с финансовыми затруднениями, а именно с тяжелым финансовым положением в жилищ-кокоммунальном хозяйстве. Что делается администрацией района и лично вами для стабилизации обстановки в этой сфере?

- Один из сложных вопросов нашей деятельности - жилищно-коммунальное хозяйство. Длительное время эта отрасль финансировалась по остаточному принципу и отношение к ней было именно такое. Однако трагедия, которую пережили в зиму 1999-2000 гг. жители п. Усть-Абакана, Расцвета, Биджи, заставила власть повернуться лицом к этой проблеме. Сказать, что мы сделали буквально все для того, чтобы коммунальное хозяйство работало стабильно, пока еще нельзя. Но видимые шаги уже сделаны и делаются.

Во-первых, мы обратили внимание на более стабильную работу котельных. Сегодня качественно отремонтирована котельная лесокомбината в п. Усть-Абакане, и жители Микроквартала ул. Пирятинской нынешним летом ощутили это на себе: в их квартиры подавалась горячая вода. Стабильно работают практически все котельные Усть-Абакана. В котельной Подгорного квартала поставили новый котел дополнительно к существующему, а в котельной Микроквартала ведется интенсивная работа по установке котла мощностью 1 Гкал, что позволит отапливать этот микроквартал. Капитально отремонтирована котельная Усть-Абаканской школы № 1, котельные на сельских территориях Особое внимание было обращено на теплоснабжение п. Расцвета и с. Зеленого, там сегодня в этом плане больших проблем нет. Но остается проблема по отоплению гидролизного поселка Усть-Абакана. На сегодняшний день районная администрация рассчиталась с задолженностью за отпущенное тепло Согласно решению суда поселковая администрация по графику выплачивает свою задолженность за тепло, воду и канализацию. Часть населения и бюджетные учреждения проплачивают за тепло уже по предоплате, что вообще нонсенс в системе взаимоотношений по коммунальному обслуживанию. В этом году поступили 3 коммерческих предложения по отоплению гидролизного поселка. Первое: прокладка теплосети от Абаканской ТЭЦ, второе: подключение к котельной завод АТИ г. Черногорска и, наконец, наше предложение - построить собственную котельную, чтобы не унижаться перед людьми, которые считают возможным оставить без тепла своих земляков. Это предложение нашло понимание в правительстве РХ на последнем совещании, которое вел первый заместитель председателя правительства В.И. Цыганок. Минфину было предложено заложить в проект бюджета 2003 г. средства для строительства котельной в гидролизном поселке. Я думаю, что в этом году мы будем делать все необходимое и возможное, чтобы проплатить за полученное тепло, а уже на будущий год отапливать гидролизный своей котельной.

Немаловажный фактор в стабилизации работы коммунального хозяйства - выплата заработной платы. С 1 сентября мы перевели все хозгруп-пы в селах на оплату за счет бюджета, те уже не возникает вопросов по выплате зарплаты коммунальщикам в селах То же самое мы сделаем в Расцвете, Зеленом, Усть-Абакана, т.е. включим зарплату работников коммунального хозяйства в бюджет района, чтобы коммунальщики получали ее вместе с бюджетниками.

Принимаются сейчас меры и по погашению долгов по зарплате, возникшим в ГП "Прогресс", проходящем процедуру банкротства. Администрация района и администрация п. Усть-Абакана приняли на себя обязательства по погашению этой задолженности. Кроме того, нам необходимо интенсивно работать по повышению технической готовности служб жилищно-коммунального хозяйства.

- Николай Платонович! Жителей села, конечно же, интересует вопрос: а есть ли перспектива развития сельского хозяйства?

- Не могу не сказать сегодня об этой беде нашего района - состоянии аграрно-промышленного комплекса. Конечно, за счет районного бюджета, как бы хорошо ни поступали деньги, мы все проблемы сельского хозяйства не решим. Их надо решать постепенно. Недавно с директорами и главными специалистами сельхозпредприятий мы выезжали в соседний Ширинский район по обмену опытом реформирования сельского хозяйства. Руководители, главные экономисты, юристы побывали в кооперативном обществе "Джерим", которое, перейдя в новую форму собственности, уже в течение года работает стабильно, люди получают зарплату вовремя Например, среднемесячный заработок чабанов составляет 11 тыс. руб., доярок - 6 тыс. руб., механизаторов-4,5-5тыс. руб., специалистов - 8-15 тыс. руб. Наши специалисты познакомились с работой хозяйства и сочли необходимым принять радикальные решения в ближайшее время. Со своей стороны считаю, что с 1 января будет бюджет района и все средства от Земельного налога нужно направлять полностью на решение проблем сельского хозяйства. Необходимо переломить ситуацию в этом сложном хозяйственном комплексе.

- Какие положительные факторы вы бы назвали из определяющих сегодняшний день в Усть-Абаканском районе? Приведите, пожалуйста, конкретные примеры.

- Принципиальный девиз нашей команды- делай дело или уйди. Если говорить конкретно, то хотел бы сказать, что до 1999 г. мы работали на вы-живание, главное -не навредить. Сегодня от выживания мы медленно, но верно переходим к развитию. В чем оно выражается конкретно?

Мы не закрыли ни одной школы, ни одного детского учреждения. Ус-пешно работают два детских лагеря, в том числе и оздоровительный район-ный лагерь "Дружба", Неплохо идут дела в Марковском интернате, в коррекционной школе. Особенно я хотел бы подчеркнуть, что за последние че-тыре года не сократилось ни одного кружка, ни одной секции, а наоборот их число увеличилось, что дает возможность отвлечь детей от влияния улицы. Результаты этой работы видимы: по итогам летней оздоровительной кампании три наших педагога были отмечены в рамках РХ. Наши учителя принимают активное участие во всех республиканских мероприятиях. Хотелось бы отметить и такой факт: в Микроквартале п. Усть-Абакана был разваленный кинотеатр "Сибирь". Усилиями таких энтузиастов, как начальник отдела культуры Юрий Васильевич Сухаруков, он был превращен в досуговый центр "Имидж". Любовь и уважение устьабаканцев и жителей Хакасии давно завоевал ансамбль казачьей песни "Добро".

- Николай Платонович! Как вы относитесь к тому, что в последнее время очень часто в газете "Ратники Отечества" публикуются нападнические материалы на вас? Почему не отвечаете на них?

- Я не поклонник фразеологии, но все же напомню, что есть тувинская пословица: "Шакал воет, а караван идет", а еще из Крылова: "А Моська, знать, она сильна...". Для меня главное, чтобы караван шел, и он все-таки идет.

- Знаю, что вы не являетесь членом какой-либо политической партии или объединения. Что это: личная прихоть или нежелание процесса идеологизации районной власти?

- Я бы не ставил так вопрос, но раз вы его задали, то отвечу: я уже вступал в одну партию и, считаю, что был неплохим коммунистом, поэтому в другую партию вступать не буду - ибо я однолюб. И еще: нам некогда заниматься политикой - впереди слишком много дел.

- После такого ответа уместно будет спросить о будущем района, который после выборов станет муниципальным образованием Усть-Абаканский район со своим бюджетом. Из каких источников будет образовываться его доходная часть?

- Доходная часть МО Усть-Абаканского района будет формироваться из регулирующих доходных источников: это подоходный налог, налог на имущество юридических и физических лиц, налог на прибыль, земельный налог и другие налоги, предусмотренные Бюджетным кодексом. Как правило, Верховный Совет РХ по всем этим регулирующим источникам то, что должно поступать в бюджет субъекта Федерации и местной власти, передает органам местной власти. Я думаю, что эта традиция не изменится, и таким образом мы сумеем получить 55-65 млн. руб. собственных доходов. И, ко-нечно же, на исполнение ФЗ о ветеранах, инвалидах и т.д. будут поступать средства из федерального и республиканского бюджетов. Мы надеемся, в следующем году трансферт нам будет увеличен до75-80 млн. руб., те. мы ре-ально прогнозируем, что наш бюджет будет составлять 220-230 млн. руб., что позволит более стабильно решать проблемы. На 1 октября мы не имеем долгов по заработной плате, выплате детских пособий, вовремя выплачиваются пенсии, существует месячная задолженность по опекунским пособиям, нет задолженности по методической литературе. Главное, мы преодолели кризис с выплатами зарплат и отлично понимаем, что основное для людей - это зарплата, а потом все благие пожелания.

- Существует ли какой-либо девиз в вашей работе, чем подбадри-ваете себя и своих коллег в решении сложных проблем?

- Может быть, я надоел своим коллегам, но повторяю: да, мы живем в сложное, трудное время, но другого времени у нас не будет. Поэтому обязаны делать все возможное и невозможное, чтобы преодолеть это время. Главное -движение вперед, никаких остановок, никакого любования собой только -вперед.

Интервью вела Т. Михалева

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail