Обзор СМИ о ситуации в Красноярском крае за 17 апреля 2006

Красноярск, 17 апреля 2006, 15:24 — REGNUM  

"Большой сбор депутатов".

("Парламентская газета", 17.04.06. Александр Царев)

18-19 апреля в Красноярске пройдет четвертый Съезд депутатов Красноярского края. Традиция проведения таких сборов законодателей всех уровней началась с октября 1998 года. С тех пор раз в два года в Красноярск съезжаются депутаты городских, районных, сельских Советов и вместе со своими коллегами из Законодательного собрания края обсуждают самые важные и насущные проблемы, определяют общий вектор работы.

Решения прошлых съездов нашли свое дальнейшее развитие в разработке социальных и экономических программ, в работе местного самоуправления, в законотворческой деятельности. Основными темами нынешнего форума станут проблемы реализации национальных региональных проектов на территории края, выработка совместных путей решения этих вопросов. Стоит заметить, что дата проведения съезда была приурочена к годовщине проведения референдума по объединению Красноярского края, Эвенкийского и Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономных округов.

С основным докладом "Красноярский край на пороге объединения: задачи государственной власти края и органов местного самоуправления по обеспечению устойчивого развития региона" выступит председатель Законодательного собрания края Александр Усс. В рамках съезда будут работать 17 секций по различной проблематике.

На них обсудят проблемы социальноэкономического развития края, образования, законности и правопорядка, культуры и спорта, межбюджетных отношений, социальной защиты населения, аграрной политики, реформы местного самоуправления, промышленной и инвестиционной политики, защиты прав детей, здравоохранения и лекарственного обеспечения.

В эти же дни в Красноярске пройдет учредительный съезд Совета муниципальных образований края. "Форум народных избранников очень важен как возможность встречи с огромной семьей красноярских депутатов, - подчеркнул Александр Усс. - Естественно, стержневой темой является экономика. В целом это вопрос диверсификации производства, ликвидации моноотраслевого характера - ориентации на цветную металлургию. Будем обсуждать острые вопросы. Но главное, чтобы каждый, кто приехал сюда, вернулся домой с ощущением, что у него есть площадка, где его знают, где его ждут, где он может почувствовать плечо коллег и друзей".

"И за что они нас так гнобят?".

("Красноярский рабочий", 15.04.06, Эрих Пырх)

Вчера на втором заседании XVIII сессии ЗС депутаты развернули бурную дискуссию вокруг публикации в "Красноярском рабочем" сведений о величине прожиточного минимума.

В последнее время сессии краевого парламента проходят по одному сценарию, не иначе как кем-то отрепетированному. Если в повестку ненароком попадают острые вопросы, которые могут вызвать публичную дискуссию "с привкусом" принципиальных разногласий между двумя ветвями краевой власти, внезапно происходят нужные и своевременные события. То чиновник высокого ранга, вызванный депутатами "на ковёр", улетит, как назло, в срочную командировку, то у его коллеги пошатнётся здоровье и случится внеплановое медицинское обследование. Есть и ещё один вариант - острые вопросы пытается снять или хотя бы "притупить" наиболее сознательная часть депутатского корпуса, славящаяся своим единым мышлением.

Вчера, как выяснилось, "физически отсутствовал в Красноярске" первый зам губернатора Лев Кузнецов. При утверждении повестки этот печальный, но неоспоримый факт оказался очень весомым. Депутаты решили, что в таком случае нечего и обсуждать внесение изменений в краевой закон о региональной энергетической комиссии. Напомним, что администрация хотела лишить ЗС права согласовывать кандидатуру председателя РЭК, однако профильная комиссия отвергла предложенный законопроект. Пришлось отложить до лучших времён рассмотрение спорного документа на сессии.

Затем начались дебаты вокруг того, стоит или нет уделять внимание состоянию и перспективам развития авиатранспортной отрасли. Игорь Захаров досадовал, что большие начальники увиливают от обсуждения наболевших проблем, бросая на амбразуру своих подчинённых (вместо зама губернатора депутатам предложили выслушать руководителя краевого агентства). Было бы, мол, то же самое, если бы народные избранники вместо себя отправили в зал заседаний ЗС своих помощников. Валерий Семёнов заметил, что должность докладчика не так уж важна, а вот развитие авиатранспортной отрасли края его очень волнует. В итоге возобладала именно эта точка зрения, и вопрос остался в повестке, состоявшей из 35 пунктов.

Публикация сведений о величине прожиточного минимума так задела за живое депутатов и чиновников, что из-за дебатов они ушли на перерыв позже законного срока. Председатель профильной комиссии Всеволод Севастьянов пояснил, что данная информация "имеет огромное значение для подавляющего большинства граждан, рассчитывающих на поддержку государства" (от величины ПМ, например, зависит размер коммунальной субсидии). А потому не надо ограничиваться публикацией сведений в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и официозной газете "Краевой вестник". По мнению Севастьянова, информацию о величине ПМ нужно размещать "в "Красноярском рабочем" - самой массовой газете края, а может, ещё и во всех районных газетах". Соответствующую поправку внёс Александр Шведов, предложивший не вычёркивать "Красноярский рабочий" из прежнего текста закона "О порядке установления величины прожиточного минимума в крае".

Что тут началось! Сначала "правовое решение этого вопроса" попытался найти Юрий Абакумов. Познания в юриспруденции заставили его усомниться в том, что наша газета имеет право на публикацию сведений о величине ПМ без проведения конкурса. За публикацию-то надо платить, а бюджетные деньги без конкурса тратить не положено, напомнил депутат. Тут же разгорелся правовой спор на тему, являются или нет оные сведения нормативным актом. Севастьянов и Шведов были уверены, что нет, Абакумов убеждённо доказывал обратное. Представитель краевой администрации напирал на то, что для оплаты таких расходов нет строки в бюджете, а значит, понадобится его корректировка. И вообще, дескать, почему свет клином сошёлся на "Красноярском рабочем" - чем другие газеты хуже? Чиновнику предложили внести поправку, где перечислить достойные этой чести издания, или записать в законе: "публиковать во всех СМИ". В общем, как говорится, маразм крепчал.

Самое смешное (или самое грустное) в том, что речь шла вовсе не о многостраничных документах, публикация которых позволила бы газете полакомиться кусочком бюджетного пирога. Пресловутые сведения занимают считанные квадратные сантиметры и публикуются раз в квартал. За год набегает столь скромная сумма, что никакие конкурсы согласно закону не нужны, подчеркнул Александр Шведов. "Из-за нескольких рублей такой сыр-бор подняли, - пожурила коллег Валентина Бибикова. - Я тут прочитала, что 17 апреля в Красноярске пройдёт совместная пресс-конференция трёх губернаторов, посвящённая годовщине референдума по объединению края. Все расходы по аккредитации федеральных СМИ администрация края берёт на себя. Значит, на это деньги есть, а мы тут крохоборничаем. Неужели непонятно - правители уйдут, а "Красноярский рабочий" останется. И вообще, за что так гнобят эту газету начиная с прошлого года?!"

Вот с этого, как говаривал Штирлиц, и надо было начинать. Зная ответ на этот вопрос, мы сможем ответить на все остальные. И не удивимся, что на вчерашней сессии поправка Шведова не прошла (16 голосов "за" при 10 "против"), что "Красноярский рабочий" из текста краевого закона будто калёным железом выжгли. Только кому от этого хорошо? Очевидно, лишь исполнительной власти - для неё наша газета, что красная тряпка для быка. Где уж тут думать о людях, для которых сведения о величине прожиточного минимума действительно очень важны. Мало кто из жителей края, если он не чиновник и не депутат, подозревает о существовании таких великолепных изданий, как "Ведомости высших органов..." и "Краевой вестник". Неужто в "сером доме" этого не знают? ОТ РЕДАКЦИИ. Узнав о бурных дебатах - публиковать или не публиковать сведения о величине прожиточного минимума на страницах "Красноярского рабочего" - и об отрицательном решении депутатов, вызванном якобы непомерной нагрузкой на бюджет, главный редактор принял вчера решение: публиковать эти сведения бесплатно. Сэкономленные средства предлагаем направить на повышение оплаты труда чиновников и народных избранников, непрестанно заботящихся о благе народном.

"AIRUNION стартует в лето-2006".

("Красноярский рабочий", 15.04.06)

Вчера в Красноярске открылась традиционная туристическая выставка-ярмарка "Енисей-2006", на которой Российский авиационный альянс AiRUnion представил свою международную программу регулярных полётов авиакомпаний-партнёров в Китай, Португалию и Германию.

Вице-президент альянса AiRUnion Владимир Демидов на своём брифинге рассказал не только о задачах и основных принципах сотрудничества, но и о новинках, подготовленных альянсом для населения нашего края, а также об удобных стыковочных рейсах в аэропортах базирования и новых чартерных программах. Напомним, что авиакомпании "Красэйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара", "Сибавиатранс" приступили к выполнению регулярных полётов по единому летнему расписанию ещё 26 марта. В полётах планируется задействовать 78 лайнеров объединённого парка воздушных судов альянса, маршрутная сеть будет представлена более чем 70 городами России, ближнего и дальнего зарубежья. Особо Владимир Петрович подчеркнул, что летом открываются новые рейсы "Красэйр" из Красноярска и Иркутска в Пекин, из Благовещенска в Харбин, из Москвы в Барнаул, Екатеринбург, Бухару, Сочи, Симферополь, Пекин.

"Новые направления - новые надежды".

("Красноярский рабочий", 15.04.06)

Авиакомпании российского альянса AiRUnion - "Красэйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара", "Сибавиатранс" - с 26 марта приступили к выполнению регулярных полётов по единому летнему расписанию. В новой программе планируется задействовать 78 лайнеров объединённого парка воздушных судов альянса. Маршрутная сеть нынче будет представлена более чем 70 городами России, ближнего и дальнего зарубежья. Откроются новые рейсы из Москвы в Барнаул, Екатеринбург, Бухару, Сочи, Симферополь, Пекин; из Самары в Бухару; из Красноярска и Иркутска в Пекин; из Благовещенска в Харбин. Наряду с традиционными направлениями полётов авиакомпаний-партнёров из московского аэропорта Домодедово в города Дальнего Востока, Красноярск, Норильск, Кемерово, Омск и Самару в рамках летней навигации AiRUnion откроются новые регулярные рейсы. Авиакомпания "Красэйр" будет осуществлять ежедневные рейсы по маршрутам Москва - Екатеринбург и Москва - Барнаул. Вылет рейсов из Домодедово запланирован на вечернее время, в программе полётов задействован лайнер Boeing-737. В рамках летнего расписания открываются новые "южные" направления AiRUnion из Москвы в Сочи и Симферополь. Ежедневные рейсы Москва - Сочи - Москва выполнит авиакомпания "Красэйр". Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" трижды в неделю - по пятницам, субботам и воскресеньям доставит своих пассажиров из Домодедово в Симферополь. Кроме того, с третьего июня каждую субботу авиакомпания "Домодедовские авиалинии" будет выполнять полёты по маршруту Москва - Бухара - Москва на Ту-154. Летом 2006 года "Красэйр" продолжит выполнять рейсы на направлении Москва - Томск - Москва. Полёты будут осуществляться ежедневно на Boeing-737. Рейсы в Москву из городов Сибири в летнем расписании удобно состыкуются с южными (Сочи, Симферополь, Баку, Нахичевань), а также с европейскими направлениями (Штутгарт, Ганновер).

В свете динамичного развития экономических и культурных отношений между Россией и Китаем альянс AiRUnion в летнем расписании открывает программу полётов в Пекин и Харбин. Прямые регулярные рейсы в китайскую столицу авиакомпании альянса "Красэйр" и "Домодедовские авиалинии" начнут выполнять в конце мая - июне этого года из Москвы, Красноярска и Иркутска. Кроме того, с начала мая из Благовещенска запланированы полёты в Харбин. Рейсы будут выполняться с частотой 2-3 раза в неделю на самолётах Boeing-767 и Boeing-737. В расписании предусмотрены оптимальные стыковки через Красноярск в Пекин из городов Самара, Кемерово, Минеральные Воды, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону. Время отправления и прибытия самолёта рейса Москва - Пекин удобно стыкуется с расписанием полётов в Германию.

В начале июня до двух раз в неделю будет увеличена частота полётов AiRUnion в Лиссабон. Рейсы в Португалию будут выполняться по вторникам и пятницам на Boeing-767. Удобные стыковки через Москву на Лиссабон предусмотрены для пассажиров из Красноярска, Омска, Кемерово, Самары, Барнаула и других городов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail