Самарская область. В Новокуйбышевске открыт новый троллейбусный маршрут.

Самара, 6 марта 2001, 19:13 — REGNUM  Участие в торжественном открытии новой троллейбусной линии в Новокуйбышевске приняли руководитель департамента по ТЭК, химии и нефтехимии, транспорту и связи Юрий Присекин и глава города Новокуйбышевска Александр Нефедов. После традиционных приветственных выступлений и перерезанной красной ленточки все участники торжественного пуска троллейбуса N16 по маршруту в 39 квартал Новокуйбышевска стали первыми пассажирами нового маршрута.

Новокуйбышевск является сложным в экологическом отношении городом. В 1999 г. по решению государственной экологической экспертизы ему был присвоен статус зоны чрезвычайной экологической ситуации, а в декабре 2000 г. Губернской Думой был принят Закон Самарской области "Об утверждении областной программы "Экологическое оздоровление территории и населения г.Новокуйбышевска" на 2001-2005гг. Одним из важнейших разделов этой программы является улучшение состояния атмосферного воздуха, так как в Новокуйбышевске самый большой валовый выброс в атмосферу загрязняющих веществ по области - около 90 тыс. т год. Один из важнейших загрязнителей - автотранспорт (всего около 22 тыс. ед.). За последние годы многое сделано для улучшения сложившейся ситуации.

В 1998 г. институтом "Самараэкотранс" проведена инвентаризация выбросов по автотранспорту по 36 магистралям города, определена пропускная способность и загрязненность (до 1600 тнгод), выданы конкретные рекомендации по уменьшению загрязнения воздуха. За последние 2 года двигатели более 200 единиц муниципального транспорта, в основном, автобусы ПАТП, были обработаны присадкой "премьер-супер", что позволило снизить количество выбросов СО на 30-40%. Все эти работы проводились в рамках городской экологической программы 1995-2000 гг.

Законом Самарской области от 22.12.2000 г. по г. Новокуйбышевску предусмотрено строительство 2-х объездных дорог на юге и северо-востоке города, что позволит исключить заезд в город транзитного и городского транспорта, а так же бензовозов, следующих в промышленную зону. Это значительно разгрузит магистрали города и позволит улучшить состояние атмосферного воздуха. За последние годы проведена большая работа по переводу автотранспорта на газ, исключено потребление этилированного бензина, идет развитие новых маршрутов экологически чистого троллейбусного транспорта.

История развития троллейбусного движения в г.Новокуйбышевске.

В Новокуйбышевске сконцентрированы огромные производственные мощности нефтепереработки и нефтехимии; строительство новых, удаленных от предприятий, жилых районов велось высокими темпами, поэтому принятие в начале 70-х годов решения о строительстве троллейбусного сообщения в городе - было очень актуально. Строилось троллейбусное управление в 1975-1985 годах и велось методом народной стройки. Практически все предприятия города принимали участие в возведении объектов ТУ, но основной вклад внесли коллективы НХК, строительно-монтажного треста N25, ОАО "Волгоэлектромонтаж". Из-за недостаточного финансирования стройка превратилась в долгострой. Основной объем работ был выполнен в последние 3 года, а пусковой комплекс имел непосредственное оборудование 450 тыс. рублей.

Первоначально НТУ являлось структурным подразделением НХК. В эти годы было много сделано для роста парка троллейбуса (в 1985 году было получено 6 троллейбусов, в 1986-87 гг. - по 15 троллейбусов, в 1988 - 14, в 1990 - 3). Протяженность воздушно-контактной сети (ВКС) доведена до 43 км., введены в эксплуатацию 3 тяговых подстанции. 53 троллейбуса перевозили жителей города по 8 маршрутом, которые связывали жилые районы с НХК, НПЗ, ТЭП-2.

Начало 90-х годов для НТУ, как и для большинства предприятий, отмечено спадом в работе. Прекратилось поступление нового подвижного состава, хронически не хватало средств на содержание и ремонт троллейбусов. Все это привело к сокращению парка с 53 до 42 машин. В конце 1993 года было принято решение о передачи НТУ в муниципальную собственность, что, по сути, явилось вторым рождением предприятия. В январе 1994 года директором был назначен опытный хозяйственник Е.Лаврентьев. За прошедшие годы ему удалось создать работоспособный коллектив единомышленников. В эти годы было приобретено 10 новых троллейбусов. Заново создана ремонтная база, которая позволила организовать в НТУ восстановительный ремонт троллейбусов. В 1999 году 5 троллейбусам был проведен восстановительный ремонт кузова. В период с 1999 по январь 2000 года 12 троллейбусам проведен восстановительный ремонт с заменой кузова на новый.

Последним достижением коллектива НТУ является пуск в эксплуатацию тяговой подстанции ТП-3 и сегодняшний пуск троллейбусной линии через 39 квартал. Дума г. Новокуйбышевска приняла программу "Развития НТУ до 2003 года", которая предусматривает строительство второй очереди линии через 39 квартал, проектирование и строительство линии до станции "Липяги", а также пополнение троллейбусного парка, сообщает управление координации информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Самарской области.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail