Уникальный дизель-электроход ледового класса "Норильский никель" уходит в самостоятельное плавание

Красноярск, 17 апреля 2006, 12:30 — REGNUM  15 апреля уникальный дизель-электроход усиленного ледового класса "Норильский никель", официально принятый от судостроительной компании Aker Finnyards, отправился из Мурманска под российским государственным флагом в самостоятельное плавание. Сухогруз получил приписку к мурманскому порту, а также все необходимые разрешительные документы.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ГМК "Норильский никель", дизель-электроход "Норильский никель" спущен на воду в Финляндии в декабре 2005 года. Он успешно прошел ходовые испытания на открытой воде Финского залива, а затем ледовые испытания в Карском море и на реке Енисей.

"Отправляя уникальный дизель-электроход "Норильский никель" в самостоятельное плавание, ГМК "Норильский никель" делает важный шаг вперед к достижению транспортной независимости, - заявил заместитель генерального директора Дмитрий Ческис. - Совершенствуя транспортную логистику, наша компания намерена, в соответствии с нашей стратегией, создать флот из пяти собственных современных судов для грузовых перевозок по Северному морскому пути".

Дизель-электроход "Норильский никель" дедвейтом 14500 тонн является судном двойного действия, способным в условиях самостоятельного плавания преодолевать более чем 1,5-метровые арктические льды.

На судне установлен уникальный информационный терминал. Он предоставляет капитану судна в режиме on-line подробную информацию о состоянии ледяного покрова на пути следования и позволяет выбирать наиболее оптимальные маршруты движения в тяжелых ледяных полях. Этот терминал, аналогов которого нет во всем мире, обеспечивает надежность, эффективность и безопасность самостоятельного ледового плавания судна.

В мире это пока первое и единственное арктическое транспортное судно такого типа.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.