Мониторинг состояния воздуха в Москве по состоянию на 11 часов 17 апреля

Москва, 17 апреля 2006, 11:59 — REGNUM  Прошедшей ночью ветер в Москве был довольно слабым, а под утро образовался задерживающий слой инверсии с нижней границей примерно 130 м. Существование такого "препятствия" на пути загрязняющих веществ, число которых возрастало с увеличением автотранспорта на дорогах, обусловило некоторое повышение в воздухе концентраций вредных примесей. Утренний максимум отмечался в районе 9 утра, превышений нормы зарегистрировано не было, сообщили ИА REGNUM в ГПУ "Мосэкомониторинг".

В жилых районах города сохраняются довольно низкие уровни загрязнения воздуха. Здесь концентрация оксида углерода в основном не превышает 0,3 ПДКм.р. (ул. Туристская - 0,4 ПДКм.р.), диоксид азота в среднем находится на уровне 0,2 ПДКм.р. (ул. Долгопрудная - 0,2 ПДКм.р., ул. Шаболовка - 0,3 ПДКм.р., МГУ - 0,1 ПДКм.р., пр-т Вернадского и Новокосино - 0,5 ПДКм.р.), оксид азота - до 0,2 ПДКм.р. В непосредственной близости к автотрассам и в местах скопления автотранспорта концентрации загрязняющих веществ максимальны по городу. Оксид углерода и диоксид азота достигают 0,6 ПДКм.р., а содержание оксида азота достигает 0,7-0,9 ПДКм.р.

Концентрации суммарных углеводородов в жилых районах города в настоящее время они на 5-10 % ниже средних значений. Содержание в воздухе взвешенных веществ размером менее 10 мкм возросло и немного превышает средний для города уровень. В течение дня в жилых районах города содержание вредных веществ в воздухе сохранится в пределах допустимых норм, вблизи автомагистралей превышения маловероятны. По прогнозам Московского Гидрометеобюро ночью в столице ожидается прохождение атмосферного фронта, произойдет смена воздушной массы. Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей.

Днем Москва окажется в зоне холодного фронта. Ветер, небольшой дождь, отсутствие задерживающих слоев обеспечат хорошее рассеивание загрязняющих веществ в городской атмосфере. Поэтому даже в моменты максимального загрязнения воздуха, в так называемые "часы пик", превышения допустимых норм (вблизи автотрасс) маловероятны.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.