О системе Телебанк присутствовавшим на конференции специалистам и журналистам рассказал вице-президент Гута Банка, директор департамента расчетов и дистанционного обслуживания Андрей Ванин.

Система Телебанк представляет собой систему многоканального дистанционного банковского обслуживания физических лиц и не имеет аналогов в России. Этот проект был запущен осенью 1997 года совместно с ОАО МГТС, которая тогда впервые пыталась ввести повременную оплату телефонных переговоров, и первоначальной задачей было просто дать возможность абонентам оплачивать по телефону счета. 1998 год и три последующих года принесли всей банковской системе кризис и долгое затишье, но на протяжении этого периода Гута Банк развивал систему, наполняя ее новыми возможностями и постепенно расширяя клиентскую базу. В связи с тем, что операторы сотовой связи снизили тарифы, Гута Банк предложил им взаимовыгодное сотрудничество, что позволило системе Телебанк выжить и развиваться на фоне экономического спада. В 1999 году было введено обслуживание через Интернет, в 2000 году стал доступным WAP-банкинг, который, по словам А. Ванина, является сегодня наиболее перспективным способом связи благодаря своей оперативности и сравнительной дешевизне. В 2001 году к cистеме были подключены региональные филиалы Гута Банка, а в текущем году введена система оповещения клиентов по каналам SMS.

Гута Банк заключил договор с компанией МТС, на его основе создан проект "Мобильный банк", осуществляющий доступ к счету через WAP. Наиболее перспективной областью в сфере дистанционного банковского обслуживания, с точки зрения А.Ванина, являются сегодня не столько прямые платежи, сколько банковские операции, такие как работа с кредитными картами, вкладами, валютные операции. Система Телебанк, в отличие от таких сетевых проектов как "Рапид" или "Yandex Pay Cash", не делает акцент только на прямых платежах. Помимо этого, все возрастающей популярностью пользуется дистанционное обслуживание прочих платных услуг, включая оплату спутниковой и мобильной связи, коммунальных услуг, обучения, денежных переводов. Таким образом, реализуется цель проекта - предоставление клиенту наиболее доступной и удобной формы расчета, благодаря которой он круглосуточно может совершать практически любые банковские операции, не выходя из дома.

Аудитория системы Телебанк постоянно расширяется, так как в последнее время повышается уровень жизни населения, увеличивается доступ к различным средствам связи. Изначально проект был рассчитан на верхний уровень среднего класса - экономически активного клиента, который хочет обращаться со своими средствами самостоятельно. Но сейчас Гута Банк расширяет клиентуру, обращаясь даже к студентам - технически продвинутой и перспективной категории населения.

В свете всего вышесказанного постоянное увеличение числа клиентов cистемы Телебанк представляется вполне закономерным. В настоящее время их количество превысило 5,3 тыс. человек, причем 84% из них зарегистрированы в Москве. Ежемесячный оборот средств в системе превышает 4 млн. долларов; в ней размещено срочных вкладов на сумму более 1,2 млн. долларов. Услуги предоставляются в 20 региональных филиалах Гута Банка.

В числе ближайших планов А.Ванин назвал подключение к cистеме 12 подмосковных филиалов, а также реализацию в cистеме Телебанк SMS-банкинга и создание новых сервисов в рамках cистемы. Одним из первых планируется ввести сервис для держателей пластиковых карт, позволяющий, в частности, просмотреть в онлайне остаток счета на карте. Эти акции призваны дополнительно расширить базу пользователей, как в Москве, так и в регионах.