Более 300 килограммов осетровых было изъято в ходе совместного рейда сотрудников Госкомрыболовства, областной прокуратуры и Севкаспрыбвода на Северном Каспии. Причем, всю эту рыбу изъяли у сотрудника Северо-Каспийской государственной морской инспекции (СКГМИ). Само задержание происходило ночью и напоминало детективную историю.

Дело в том, что действие развернулось в непосредственной близости от сторожевого пограничного корабля. Здесь проверяющие обнаружили сразу семь браконьерских байд с мощными моторами. Шесть лодок смогли уйти от погони, седьмая была задержана. Находящиеся на ней двое жителей Дагестана и сотрудник СКГМИ Павел Колесников сделали попытку выкинуть за борт навигационный прибор "Магеллан".

Только применив табельное оружие, участники рейда смогли подойти к байде. На ее борту было обнаружено 23 сети общей длиной 435 метров и 300 килограммов рыбы осетровых пород. Павел Колесников пытался доказать, что изъятие рыбы он производил по долгу службы. Но контролеры не обнаружили у него ни одного протокола. Более того, в это время суток он вообще не имел права производить изъятие рыбы. По мнению природоохранного прокурора Валерия Кузьменко, "это дает основание предположить, что имел место преступный промысел со стороны Колесникова и тех, кто находился с ним".

Странно, что под носом у пограничников работали сразу семь лодок. Еще более странно, что сам Колесников "работал" на байде, принадлежащей частному лицу. Он вообще не является жителем Астраханской области, прописан в Саратове. Согласно протоколу, составленному на месте задержания проверяющими, государству в результате действий сотрудника СКГМИ был нанесен ущерб на сумму 208,5 тыс. рублей. Какой ущерб нанесли браконьеры, ускользнувшие от погони остается только предполагать.

Из достоверных источников известно, что в последнее время все чаще и чаще в сводках природоохранной прокуратуры фигурируют те, кто по долгу своей службы должны заниматься борьбой с браконьерством. Может быть, поэтому в Астраханской области отмечен резкий рост этого вида преступления в этом году. Ведь если в 2001 году против браконьеров было возбуждено 1724 уголовных дела, то за 9 месяцев текущего года эта цифра выросла до 2572. Причем, по мнению Валерия Кузьменко, "доля представителей рыбоохранных структур, проходящих по этим делам, достаточно велика". И фигурантами в них выступают не только инспектора СКГМИ. Так в этом году уголовные дела были возбуждены и против 13 сотрудников УМОРЗа.