По оценке Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта России, навигация в 2006 году на Волго-Балте и в других бассейнах внутренних водных путей по гидрометеорологическим и экономическим показателям будет более сложная, чем предыдущая. Об этом говорится в сообщении Министерства транспорта РФ, поступившем сегодня, 14 апреля, в ИА REGNUM.

На текущее содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений Волго-Балтийского водного пути в 2006 году планируется выделить из федерального бюджета средства в размере 651 млн рублей, из них порядка 127,2 млн рублей необходимо вернуть обратно в виде налогов на имущество, транспортного, водного. По сравнению с прошлым годом средства, непосредственно направляемые на содержание внутренних водных путей Волго-Балта, увеличились на 56% за счет существенного увеличения расходов на капитальный ремонт гидротехнических сооружений.

В то же время, в условиях значительного роста цен на энергоносители, повышение расходов на топливо и электроэнергию в бюджете не предусмотрено. Это привело к тому, что в навигацию 2006 года в программу гарантированных габаритов судовых ходов было включено 2,7 тысячи км из 4,9 тысячи километров Волго-Балта. Бюджетное финансирование дноуглубительных работ обеспечено только на 12%, что не позволяет в течение предстоящей навигации ликвидировать 10 лимитирующих, прежде всего по глубине и ширине судового хода, участков водных путей (то есть, участков, по которым ограничен проход судов).

В Министерстве транспорта РФ говорят, что значительная толщина ледового покрова на внутренних водных объектах отодвигает на более поздний срок, по сравнению со среднемноголетними датами, открытие навигации на Волго-Балте. По данным Росгидромета, приточность воды в водоемы во втором квартале ожидается ниже нормы, что может привести к установлению уровней воды ниже проектных отметок. В этих случаях придется вводить ограничение на движение крупногабаритных судов, как было, например, в 2002 году.