Губернатор Челябинской области Петр Сумин провел совещание по строительству метрополитена в столице Южного Урала. Для участия в совещании были приглашены главные разработчики плана строительства челябинского метрополитена - генеральный директор автономной некоммерческой организации "Инвестстройметро" Юрий Крук и главный инженер ОАО "Научно-исследовательский и проектно-изыскательный институт "Ленметрогипротранс" Валерий Долгов.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Челябинской области, на совещании рассматривали возможность замены чугунной отделки метро на железобетонную. При одинаковой прочности материалов железобетон более выгоден: одно железобетонное кольцо стоит 120 тысяч рублей, чугунное - 250 тысяч рублей. Кроме того, высокоточную железобетонную отделку с применением резиновых уплотнителей целесообразнее использовать в местах подъема - она обеспечивает более высокую скорость прохождения электропоезда. По словам Крука, окончательное решение о том, какие материалы использовать, будет принято до конца апреля после проведения экспертиз. Обсуждался также вопрос строительства завода по изготовлению железобетонных тюбингов. На данный момент готова коробка здания, строители возводят кровлю и проводят инженерные коммуникации. Сметная стоимость строительных работ составляет 258 млн. рублей. Руководство предприятия уже заключило договоры с шестью зарубежными фирмами на поставку оборудования для завода. Оно поступит в апреле 2006 года. Открытие завода запланировано на ноябрь.

Особое внимание строителей метро в 2006 году будет направлено на обустройство поверхности и строительство станций метрополитена. Первая очередь челябинского метро насчитывает три станции: "Комсомольская площадь", "Площадь Революции" и "Торговый центр". Общий объем выделенных средств на строительство метрополитена в 2005 году составил 467,8 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 128,4 млн. рублей, из областного - 335 млн. рублей.

В 2005 году метростроевцами разработано 14,8 тысячи кубометров грунта, пройдено 580 метров перегонных тоннелей и установлено 550 колец тюбинговой обделки. В 2006 году канадский "земляной червь" "Ловат" прошел еще 150 метров, установлено 176 колец.

С начала 2006 года освоено 92 млн. рублей. В 2006 году на строительство метро запланировано выделить из федерального бюджета - 108,7 млн. рублей, из областного - 464 млн. рублей, из городского - 3,8 млн. рублей. В качестве первого транша губернатор уже направил 200 млн. рублей. Часть этих средств направят на приобретение тюбингов и доукомплектацию тоннелепроходческого комплекса.