Строительство транспортных коммуникаций на отрезке Гуфта-Зар-Цхинвали, возможность которого была рассмотрена на совместном заседании правительств Северной и Южной Осетий 22-24 марта, предусматривает проведение новой ЛЭП-110. Сейчас линия проходит через Жомагское ущелье Южной Осетии, где часто сходят лавины, случаются аварии, и Южная Осетия на длительное время лишается света. На участке Джава-Цхинвали 110-киловольтная линия переходит в 35 кВт. В результате, происходят значительные потери электроэнергии. Кроме того, села Лиахвского ущелья с преимущественно грузинским населением, через которые проходит линия, не платят за потребляемую электроэнергию. В республиканском государственном объединении "Энергетика" говорят, что бюджет РЮО по этой причине терпит значительные потери. Эти условия вынуждают строить обводную ЛЭП. По окончании строительства новой ЛЭП электричество в села Лиахвского ущелья будет поступать из Цхинвали, что позволит контролировать количество потребляемой электроэнергии.

Еще один из проектов общей социально-экономической базы, рассмотренный на совместном заседании - это строительство объездной Зарской дороги. На участке Гуфта-Зар-Цхинвали работает несколько бригад. На отрезке Цхинвали-Зар задействованы рабочие из Южной Осетии. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM прораб Савелий Цховребов, сейчас ведутся работы по расширению дорожного полотна. Из техники здесь работает два трактора и один экскаватор. Строительство планируется завершить в июле этого года. По словам прораба, скорость работ зависит от качества грунта и погодных условий.

На участке дороги Зар-Гуфта работает Алагирское дорожно-строительное управление, которое является подрядчиком строительства. Именно на него выпал самый тяжелый участок работы. Не менее ответственную работу выполняет механизированная колонна № 62 из Республики Адыгея. Мастер участка колонны Валерий Макаганов сказал корреспонденту ИА REGNUM, что здесь работает 5 КАМАЗов, 3 экскаватора, бульдозер, две дробилки. Сначала дорожное полотно засыпается песчано-гравийной смесью, затем щебнем мелкой фракции. Прокладываются канавы и устанавливаются трубы для водоотвода. Бульдозерист Дмитрий Кобов надеется, что дорогу сдадут в срок - "грунт тяжелый, техника ломается, уходит много времени на ремонт, но механизаторы вовремя доставляют запчасти". 13 апреля комиссия Алагирского ДРСУ приняла первые 600 метров полотна дороги, под устройство дорожной одежды. После отсыпания дорожной одежды на полотно будет укладываться асфальт.