Правительства Северной и Южной Осетий рассмотрели вопросы строительства транспортных путей

Цхинвал, 13 апреля 2006, 20:33 — REGNUM  Строительство транспортных коммуникаций на отрезке Гуфта-Зар-Цхинвал, рассмотренное на совместном заседании правительств севера и юга Осетии 22-24 марта предусматривает проведение новой ЛЭП-110. Сейчас линия проходит через Жомагское ущелье Южной Осетии, где часто сходят лавины, случаются аварии, и Южная Осетия на длительное время лишается света. На участке Джава-Цхинвали 110-и киловольтная линия переходит в 35 Квт. Происходят значительные потери электроэнергии. Цхинвалу не хватает напряжения. Кроме того, села Лиахвского ущелья с преимущественно грузинским населением, через которые проходит линия, не платят за потребляемую электроэнергию. В республиканском государственном объединении "Энергетика" говорят, что бюджет Южной Осетии по этой причине терпит значительные потери. Эти условия вынуждают строить обводную ЛЭП. По окончании строительства новой ЛЭП электричество в села Лиахвского ущелья будет поступать из Цхинвали, что позволит контролировать количество потребляемой электроэнергии.

Еще один из проектов общей социально-экономической базы, рассмотренных на совместном заседании - это строительство объездной Зарской дороги. На участке Гуфта-Зар-Цхинвал работает несколько бригад. На отрезке Цхинвал-Зар задействованы рабочие из Южной Осетии. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM прораб Савелий Цховребов, сейчас ведутся работы по расширению дорожного полотна. Из техники здесь работает два трактора и один экскаватор. Строительство планируется завершить в июле этого года. По словам прораба, скорость работ зависит от качества грунта и погодных условий. На участке дороги Зар-Гуфта работает Алагирское дорожно-строительное управление, которое является подрядчиком строительства. Именно на него выпал самый тяжелый участок работы. Не менее ответственную работу выполняет механизированная колонна № 62 из Республики Адыгея. Мастер участка колонны Валерий Макаганов сказал корреспонденту ИА REGNUM, что здесь работает 5 КамАЗов, 3 экскаватора, бульдозер, две дробилки. Сначала дорожное полотно засыпается песчано-гравийной смесью, затем щебнем мелкой фракции. Прокладываются канавы и устанавливаются трубы для водоотвода. Бульдозерист Дмитрий Кобов надеется, что дорогу сдадут в срок. "Грунт тяжелый, техника ломается, уходит много времени на ремонт, но механизаторы вовремя доставляют запчасти" - говорит бульдозерист. Сегодня комиссия Алагирского ДРСУ приняла первые 600 метров полотна дороги, под устройство дорожной одежды. После отсыпания дорожной одежды на полотно будет укладываться асфальт.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.