Михаил Тульский: Моя статья содержит отрицательные факты, 100% из которых либо заимствованы из других СМИ, либо являются заявлением бывшего сотрудника "ДОН-Строя"

Москва, 13 апреля 2006, 00:03 — REGNUM  22 февраля завершился второй этап слушаний по делу "ДОН-Строй" против "Версии". ИА REGNUM первым сообщило о его результатах еще 3 марта. Большинство же СМИ опоздало с информацией о данном событии более чем на месяц, сообщив о нём, основываясь исключительно на мнении пресс-службы "ДОН-Строя", лишь 29 марта. Последним среди сообщивших оказался "Московский комсомолец". Эту статью в "МК" корреспондент ИА REGNUM и предложили прокомментировать автору статьи в "Версии" журналисту Михаилу Тульскому, чья статья и стала поводом для судебного разбирательства.

ИА REGNUM: В статье "МК" от 4 апреля говорится "Журналист газеты "Версия" Михаил Тульский в статье "Гнилое дно "Дон-Строя" рассказал, будто знаменитый жилой комплекс стоит на плавучих грунтах, что, в свою очередь, неминуемо приведет к сползанию "Алых парусов" в воду. Такая "сенсация", разумеется, не могла не привлечь многочисленных любителей жареных фактов, и - пошла писать губерния. Из статьи в статью, из газеты в газету... Судиться со всеми - себе дороже. "Дон-Строй" логично решил подать в суд на первоисточник слуха - газету "Версия"". Была ли на самом деле Ваша статья первоисточником информации о возможной угрозе сползания Алых парусов в воду?

Начну с того, что статью "Гнилое дно "Дон-Строя"" я написал по редакционному заданию сделать именно критический материал о "Дон-Строе". Я опубликовал за свою жизнь более 300 статей - почти все из них объективные, в которых я старался давать точки зрения всех сторон конфликта. Лишь около 10 своих статей, опубликованных в бизнес-рубрике "Версии", я могу причислить к числу заведомо критических в адрес одной стороны описываемых событий - это я делал не по своей воле, а согласно редакционной политики. Но одно дело написать статью с набором только отрицательных фактов, и другое - лживую, где большая часть утверждений - ложь.

Моя статья о "Дон-строе" содержит набор отрицательных фактов, 100% из которых либо заимствованы из других СМИ, либо являются заявлением бывшего сотрудника "Дон-строя" Галины Дмитриевой в интервью автору.

Большая же часть статьи в "МК" - как раз та самая лживая выдумка, которая не основана ни на чем, кроме фантазий. Впрочем, для меня очевидно, что статья не является позицией газеты и её "автор" не только не работает в "МК", но и просто является коллективным псевдонимом пиар-службы уважаемой строительной кампании. Что же лживого в пиар-публикации в "МК" и других подобных?

Во-первых, моя статья в "Версии" вовсе не посвящена теме сползания домов в воду, больше всего места в статье посвящено тяжелому положению рабочих-гастарбайтеров, их высокой смертности и т. д. - то есть тем фактам, на которые публично сетовали мэр Москвы Юрий Лужков и его министры. Освящен в статье и десяток других тем, связанных со строительным бизнесом...

Во-вторых, вся будто бы "выдуманная мною" фраза о возможной угрозе сползания в воду "Алых парусов" на 100% заимствована мною из статьи "В Москве опасно строить и жить" в газете "Газета" от 17.02.2004. Более того, в моей статье в "Версии" есть и прямая ссылка на это издание, так и сказано: "как пишет "Газета"". Поэтому утверждение о том, что "Версия" в данном случае является "первоисточником" - просто наглая ложь, рассчитанная на тех, кто еще верит пиар-публикациям.

ИА REGNUM: В "МК" сказано: "Суд длился почти год, газета пыталась доказать, что она всего лишь ссылается на мнение экспертов, не помогло. Суд постановил опубликовать опровержение ложной информации и выплатить миллион рублей в качестве компенсации нанесенного вреда". Так ли это? Это опять 100%-я ложь. Рассмотрение дела в Арбитражном суде Москвы длилось с июля по сентябрь 2005 года в общей сложности более 10 часов и закончилось полной победой "Версии" - каждому из трёх "Дон-строев" было ОТКАЗАНО в иске - как в части публикации опровержения, так и в части возмещении вреда, который "Дон-строй" оценил в... 66 млн. рублей (2,3 млн. долларов).

Второе же рассмотрение длилось 15 минут в 9-м Арбитражном Апелляционном суде - этот суд 22 февраля удовлетворил требование ОДНОГО из ДВУХ "Дон-строев", подавших апелляцию, но снизил сумму иска к ЗАО "МАПТ-медиа" (издателю "Версии") с 60 млн. до 1 млн. рублей. Первоначально "ДОН-Строй" требовал опровержения 20 фрагментов текста, этот же суд постановил опровергнуть лишь 7 из них - но и это решение не обосновано, так как из них 3 фрагмента заимствованы из других СМИ, а 4 - являются заявлением Галины Дмитриевой, которое она собственноручно подписала. То есть даже при том, что 9-й суд не занимался никаким исследованием фактов даже эти 15 минут, а с первой минуты встал на сторону истца, его решение вряд ли можно считать такой уж победой "ДОН-Строя" по сравнению с первоначальными требованиями этой компании.

ИА REGNUM: Какими могут быть дальнейшие действия ЗАО "МАПТ-медиа" в отношении судебного разбирательства?

Еще одна ложь статьи в "МК" - в ней фактически утверждается, что решение 9-го Арбитражного Апелляционного суда будто бы является окончательным. На самом деле оно еще не вступило в силу, а "МАПТ-медиа", насколько мне известно, готовит кассационную жалобу. Ведь по закону, решение Арбитража Моквы обжалуется в 9-м Апелляционном суде, а его решения - в Арбитражном суде Центрального федерального округа, решение которого можно обжаловать в Высшем арбитражном суде... То есть теоретически закончился лишь второй этап слушаний из четырёх возможных. Причем, в первом этапе полностью победила "Версия", а во втором этапе - частично победил "ДОН-Строй"...

ИА REGNUM: В статье "МК" утверждается также, что ""ДОН-Строй" - крупнейший застройщик, популярный брэнд. На нем проще заработать скандальную славу". Заработали ли вы на нём славу?

Не заработал не только славы, но и денег. Получил за статью обычный гонорар, равный 100 долларам. Кстати, и пресс-служба "ДОН-Строя" не утверждает, что статья была заказной (то есть проплаченной конкурентами): они говорят, что разорвали с "Версией" договор о рекламе, после чего в наказание появилась критическая статья. Не знаю, так это или нет. Мне частенько приходилось выполнять в "Версии" наиболее ответственные поручения её руководителей: и когда в числе этих поручений оказалось "написать о "ДОН-Строе"", я не имел возможности отказаться и не мог выяснять кому это нужно и зачем... А теперь устраиваюсь на работу в один еженедельник, и его главный редактор показывает мне статью в "МК" и говорит: не нравится мне твоя репутация... Вот так: "паны" выясняли отношения, а пострадал из-за этого, получается, один только я!

ИА REGNUM: А что вы можете сказать о составе экспертов к статье в "МК"? Самым авторитетным титулом из них представлен Олег Ткачук: "кандидат социологических наук, эксперт по проблемам управления репутацией".

Может, он и "эксперт", но я на 100% знаю, что не является независимым в данном вопросе. Именно Ткачук - автор того самого "обоснования", по которому "Дон-строй" первоначально и потребовал эту сумасшедшую сумму в 66 млн. рублей. Более того, на заседании в Арбитражном суде Москвы адвокат "ДОН-Строя" Максим Черниговский показал об оплате "ДОН-Строем" услуг Олега Ткачука. Что касается того, насколько Ткачук авторитетен как эксперт, то на суде он был представлен как декан социологического факультета Московского авиационного института - по-моему, этого всё равно, что возглавлять факультет ядерной физики в Литературном институте... Единственное, чем могу в данном случае похвастаться (смеется), что я за гонорар в 100 долларов нанёс "ДОН-Строю" ущерб в 2,3 млн. долларов, а взвод нанятых компанией экспертов и адвокатов (один из них хвалился на суде, что получил за процесс 300 тысяч рублей и потребует, чтобы и их возместила "Версия", но газета тот процесс выиграла) смог выиграть для нее лишь 1 млн. рублей, выплата которых к тому же откладывается до тех времен, когда "либо шах помрет, либо ишак сдохнет"...

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.02.17
В Твери горит детская клиническая больница
NB!
24.02.17
Помощник Манафорта: Ради мира на Украине Янукович должен возглавить Донбасс
NB!
24.02.17
Белый дом: США не позволят никому перехватить первенство в ядерной сфере
NB!
24.02.17
Трамп: Россия размещает крылатые ракеты в нарушение договора 1987 года
NB!
24.02.17
«Ростов» разгромил «Спарту» по сумме двух встреч и вышел в 1/8 финала ЛЕ
NB!
24.02.17
Трамп: США будут расширять свой ядерный арсенал
NB!
23.02.17
The Independent: «Брексит» – дело русских хакеров
NB!
23.02.17
Как Голливуд равнялся на советскую космическую оперу
NB!
23.02.17
«Андерлехт» на 90-й минуте вырвал победу у «Зенита» по сумме двух матчей
NB!
23.02.17
Оборона Курильских островов — суверенное дело России
NB!
23.02.17
Пётр Кончаловский
NB!
23.02.17
Разведка США: рак мозга
NB!
23.02.17
В Калининграде дан салют из пушек, штурмовавших Кёнигсберг
NB!
23.02.17
Вещание российского телеканала о рыбалке запретили на Украине
NB!
23.02.17
Путин заявил об огромном боевом потенциале ВС России
NB!
23.02.17
Баку обозначил дискурс независимости Нагорного Карабаха
NB!
23.02.17
Севастополь празднует третью годовщину Русской весны
NB!
23.02.17
Как великий актер Алексей Петренко стал «неправильным украинцем»
NB!
23.02.17
Люди, давайте все перестанем платить Киеву за газ! — обзор энергетики
NB!
23.02.17
В Эстонии активисты «Бессмертного полка — Таллин» выиграли суд у полиции
NB!
23.02.17
Лукашенко на этот раз не поможет: европарламентарии не по зубам Баку
NB!
23.02.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Марина Бойко