Через 1-2 года Китай готов достроить дорогу к Алтаю

Горно-Алтайск, 12 апреля 2006, 00:45 — REGNUM  Управление коммуникаций Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) уже дало поручение подготовить научно-техническое обоснование проекта новой автодороги, которая бы соединила Китай и Россию. Ее строительство станет предпосылкой для открытия КПП в западной части китайско-российской границы, что потребует один-два года. Протяженность новой транснациональной транспортной линии составит 260 км, из которых уже существуют 140 км. Правительство СУАР готово ассигновать около 1 млрд юаней на прокладку оставшихся 120 км шоссе. Как сообщает корресподент ИА REGNUM такое сообщение 11 апреля распространило агентство "Синьхуа".

На 55-километровом участке западной части границы двух стран сейчас пока не существует ни одного контрольно-пропускного пункта, поэтому сухопутные грузовые перевозки здесь осуществляются в основном через Казахстан, что ведет к повышению себестоимости коммерческой деятельности.

Как уже сообщало ИА REGNUM, уже на протяжении ряда лет обсуждается возможность строительства прямого транспортного коридора из России в Китай по территории российского Горного Алтая, который граничит на юге с СУАР. Предполагается, что дорога пройдет через плато Укок и пересечет границу на перевале Канас. Однако эта идея имеет как сторонников, так и противников. Во-первых, противники строительства дороги ссылаются на то, что плато Укок входит в Список всемирного наследия ЮНЕСКО и объявлено так называемой "зоной покоя". Во-вторых, на плато располагается большое количество археологических памятников, и именно здесь археолог Наталья Полосьмак обнаружила мумию "алтайской принцессы". Многие алтайцы считают плато святым местом, и даже землетрясения осени 2003 года связывают с тем, что люди потревожили "дух принцессы Кадын", выкопав ее из земли и выставив на всеобщее обозрении в Институте истории и археологии СО РАН. Власти республики Алтай также негативно относятся к идее строительства дороги через плато и, в свою очередь, предлагают наладить сообщение с Китаем через Монголию по маршруту Ташанта - Ульгий (МНР) - Кобдо (МНР) - Тайкишкен (КНР). Тем не менее, прямая дорога на Китай могла бы серьезно оживить экономику республики, а также вернуть к жизни депрессивные западные районы региона.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.05.17
Трампу стоит начать с Украины — The Washington Post
NB!
29.05.17
«Рубль остаётся без поддержки»
NB!
29.05.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 29 мая
NB!
29.05.17
Неделя в НХЛ: «Нэшвилл» вышел в финал Кубка Стэнли
NB!
29.05.17
Отставка мэра иркутской Вихоревки: «Беспрецедентный случай»
NB!
29.05.17
Пресс-конференция о работе омбудсмена Кузнецовой переносится на 1 июня
NB!
29.05.17
Усредненный подход к болезни калечит пациентов
NB!
29.05.17
Иран после выборов. Как встречают президента
NB!
29.05.17
Визит Эрдогана в США — шквал обвинений
NB!
29.05.17
Трамп формирует новую коалицию против Ирана
NB!
29.05.17
Когда Польша перейдет на евро?
NB!
29.05.17
Заговор Китая: «Один пояс — один путь» пойдёт в обход Эстонии
NB!
29.05.17
Непрерывное и вечное ЧП в энергетике Украины
NB!
29.05.17
Кому не нужны переговоры о мире в Нагорном Карабахе?
NB!
29.05.17
Лейбористы накануне выборов: ошибки или верная ставка?
NB!
29.05.17
Сбудется ли пророчество Мао?
NB!
29.05.17
Итоги саммитов G7 и НАТО: Меркель подписала капитуляцию
NB!
29.05.17
Реформа Конституции в Польше. О каких правах заявляют автономисты?
NB!
28.05.17
«Одним нажатием кнопки можно отправить врага в доцифровую эпоху»
NB!
28.05.17
МС-21 полетел: сможет ли надежда авиастроения России достичь успеха?
NB!
28.05.17
«Перестройка – это когда ядро системы работает на саморазрушение»
NB!
28.05.17
Прибалтика, наконец, вымолила себе экономическую блокаду у России