Впервые за 10 лет флот ОАО "Пароходство "Волготанкер" пополнился новым танкером "Капитан Бармин" грузоподъемностью 6 тыс. тонн. Он будет работать на Каспии на перевозках сырой нефти. В четверг, 17 октября, танкер прибыл в Астрахань, где состоялась его торжественная передача на хозяйственно-техническое обслуживание астраханскому представительству ОАО "Волготанкер".

Как сообщил председатель совета директоров ОАО "Волготанкер" Александр Александрович, "Капитан Бармин" станет первым шагом компании по обновлению флота. Хотя проблема обновления флота стоит очень остро. И пока мы не готовы решать ее стратегически. Сегодня для компании выгоднее производить реновацию судов, целиком меняя днищевые и грузовые секции. В итоге получается фактически новый танкер при вложениях 0,5-1,5 млн. долларов".

Как сообщает газета "Волга", зимой 2002-2003 гг. "Волготанкер" проведет пробную реновацию на семи танкерах. А последующие шесть лет реновации будут подвергаться до 15 танкеров ежегодно. При реализации этой программы будут задействованы и астраханские судостроительные и судоремонтные предприятия, которые будут производить ремонт дизелей и строить вспомогательный флот. Заказы "Волготанкера" занимают в их портфеле около 60%. В этот же день Александр Александрович и губернатор Анатолий Гужвин подписали соглашение о сотрудничестве между администрацией Астраханской области и ОАО "Волготанкер".

Строительство танкера "Капитан Бармин" началось еще в 1992 году на Астраханском морском судостроительном заводе, однако из-за финансовых затруднений у "Волготанкера" вскоре было заморожено. В 2001 году он был передан на достройку в г. Рыбинск, которая обошлась "Волготанкеру" в 4,5 млн. долларов.