Подготовку к созданию мэрией Кургана и холдингом "РусПромАвто" совместной транспортной компании планируется завершить в течение апреля - мая 2006 года. Стороны объединяют усилия для того, чтобы решить проблему с общественными перевозками. Муниципальное предприятие городского пассажирского транспорта (МПГПТ) переживает кризис. Его подвижной состав не обновлялся три года и сократился на 38 машин, из действующих 253 единиц техники 64 автобуса и 20 троллейбусов эксплуатируются более 15-20 лет. Уровень износа автобусов достигает 82%, троллейбусов - 55%.

МПГПТ не может самостоятельно решить эту проблему: в связи с задержками бюджетных компенсаций за перевозку льготников оно работало в убыток и накопило долги по уплате налогов. В 2005 году муниципальный перевозчик был признан банкротом, с декабря на предприятии введена процедура наблюдения. Планируется, что в создаваемом акционерном обществе открытого типа 49% акций будет принадлежать городской администрации, остальное - ЗАО "УК "РегионАвтоТранс", входящему в структуру "РусПромАвто".

В течение 2006 года перевозчику предполагается передать 196 новых машин, 142 из них будут собраны на Курганском автобусном заводе, сообщило "Уралинформбюро". 19 апреля 2006 года планы по созданию совместного транспортного предприятия рассмотрят депутаты думы Кургана.