Данный показатель говорит о снижении финансирования примерно на 29%. По сведениям дорожного комитета, в текущем году на эти цели из территориального дорожного фонда было выделено 1,6 млрд. руб. Недостаток средств, скорее всего, будет компенсирован некоторым повышением налогов на владельцев автотранспортных средств.

По словам председателя комитета Василия Соколова, с 1 января 2003 года будут ликвидированы территориальные дорожные фонды. Вместо них источниками финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог станут акцизные платежи на реализуемое в розничной сети моторное топливо, а также налоги на землю, используемую в специальных целях, и на владельцев транспортных средств. Словом, в очередной раз автолюбителям предстоит раскошелиться на сомнительные перспективы.

Напомним, что сегодня сеть областных магистралей общего пользования насчитывает более 11 тыс. км. Помимо этого приходится поддерживать в порядке около 800 мостов, инженерных сооружений и путепроводов. Задача сложная, но, по мнению специалистов комитета, вполне решаемая.