Главная проблема, сдерживающая развитие транспортной отрасли - отставание нормативной базы, торможение принятия профильных кодексов и законов.

Об этом заявил руководитель департамента транспорта, связи и машиностроения Министерства промышленности и энергетики Коми Алексей Круссер по итогам расширенной коллегии Минтранса РФ под председательством министра транспорта России Игоря Левитина, посвящённой основным итогам социально-экономического развития транспортного комплекса, геодезии и картографии в 2005 году и задачам на 2006 год, сообщили ИА REGNUM в Министерстве промышленности и энергетики Коми. Такую проблематику отмечали и другие участники коллегии из многих регионов страны.

В отчётном докладе было отмечено, что вклад транспорта в формирование ВВП составил 7% или четвёртое место по отраслям, а доля транспорта в общей структуре инвестиций возросла до 13%. Между тем, транспорт должен стать инструментом повышения качества жизни населения России.

Сегодня мобильность российских граждан в 2,5 раза ниже, чем в развитых странах мира. Около 50 000 населённых пунктов не имеют круглогодичной связи с системой наземных транспортных коммуникаций. Как отметил заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов, развитая транспортная инфраструктура играет важную роль в обеспечении безопасности государства, поэтому первостепенной задачей является скорейшая корректировка и утверждение в Правительстве Федеральной Целевой Программы "Модернизация транспортной системы".