Обзор СМИ Кемеровской области за 1-7 апреля

"Тяжинлеспром" вынужденно не работает две недели из-за решения инспекторов управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кемеровской области, которые на основании визуального осмотра на складе лесоматериалов постановили, что 30% древесины, предназначенной для экспорта в КНР, заражено стволовыми вредителями. По оценкам специалистов областного УВД, в 2005 году ущерб от хищения дизтоплива на угольных разрезах Кузбасса по расследованным случаям составил 342 млн. рублей. В Новокузнецке установят новые символы Победы - две четырехметровые скульптуры Солдата и Скорбящей Матери. В 2005 году добровольно ушли из жизни 1 316 кузбассовцев, за январь-февраль 2006 года было зарегистрировано 162 случая самоубийств, таким образом, число самоубийств по области приблизилось к 46 на 100 тыс. человек. Кемеровские зэки нелегально ремонтировали новосибирские вагоны. Из аэропорта Кемерова можно будет летать в 20 городов мира. В Кемерове был задержан парень, пытавшийся украсть пакет со старыми ботинками.

"Кузбасс" от 6 апреля сообщает о том, что ООО "Тяжинлеспром" отправило часть своих работников в неоплачиваемый отпуск, остальным выплатило только 50% зарплаты, а также проинформировало главу района Петра Косинского о невозможности уплачивать налоги в бюджет в связи с вынужденной остановкой работы, которая продолжается две недели. "Поводом для этого послужило решение инспекторов управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кемеровской области. На основании визуального осмотра на складе лесоматериалов "Тяжинлеспрома" инспектора постановили, что 30% древесины, предназначенной для экспорта в КНР, заражено стволовыми вредителями. "Мы направили результаты проб в специальную лабораторию, - говорит руководитель управления Александр Дюкарев, - поскольку лес оказался зараженным вредителями, мы по существующим законам не можем дать разрешение на его отправку". "А мы считаем это решение незаконным и обратились с иском в арбитражный суд, - говорит генеральный директор "Тяжинлеспрома" Юрий Суслов. - Китайцы никаких исков и претензий к нам ни разу не предъявляли, хотя вредители, безусловно, есть в любой партии леса. Но в теплый период года лес подвергается специальной обработке на пограничных пунктах, а сейчас еще, по сути дела, зима. Пальцами, что ли, выковыривать личинки жука-усача из-под коры? Выходит, что наша санитарная служба больше печется о мнимой безопасности для Китая, чем о выгоде для нас". За время вынужденного простоя ООО "Тяжинлеспром" уже недополучило более 4 млн. рублей выручки. 5 апреля очередная группа инспекторов службы по фитосанитарному контролю выехала в Тяжинский, чтобы провести детальную проверку и сделать очередное заключение".

"Аргументы и факты в Кузбассе" за эту неделю сообщают о том, что хищение дизтоплива на угольных разрезах - один из прибыльных видов криминального "бизнеса": по оценкам специалистов областного УВД, ущерб от воров по расследованным случаям в прошлом году составил 342 млн. рублей (более $10 млн.). "Но, видимо, вскоре преступникам придется искать другие способы наживы. В последнее время службы безопасности разрезов все успешнее борются с преступниками. На Бачатском разрезе - крупнейшем добывающем предприятии компании "Кузбассразрезуголь" - служба безопасности с начала года разоблачила две изощренные схемы хищения дизтоплива. В январе на горном отводе разреза был задержан автомобиль УАЗ - полная копия машины, принадлежащей службе безопасности предприятия. Преступники предусмотрели практически все: цвет кузова, тонированные стекла, которые не позволяли увидеть вмонтированную внутрь УАЗа емкость для слитого топлива, даже номера совпадали с номерами автомобиля службы безопасности. Разоблачить УАЗ-"оборотень" помогла только одна деталь. Преступники, видимо, не знали о нововведении: с нового года на борту машин появилась надпись "Служба безопасности" и фирменная эмблема. Когда сотрудники службы безопасности разреза попытались задержать УАЗ, преступники решили скрыться. Но перегруженный ворованным топливом автомобиль не выдержал погони и вылетел в кювет. Преступники бросили автомобиль и скрылись. УАЗ достался службе безопасности в качестве трофея. А тысяча литров топлива вернулась на разрез. Еще один эпизод борьбы с "дизельными" ворами случился в начале марта. На территории Бачатского разреза был задержан автомобиль Урал. Номер машины преступников оказался фальшивым и совпадал с номерами реального автомобиля, принадлежащего разрезу. В салоне Урала вместо сидений преступники смонтировали емкость на 5 тонн горючего и насос для перекачки. За рулем задержанного автомобиля оказался 20-летний житель Белова. При себе он не имел никаких документов. Все материалы по данному делу переданы в УВД Белова, ведется следствие".

"Аргументы и факты в Кузбассе" за неделю пишут, что ко Дню Победы в Новокузнецке установят две чугунные скульптуры - Солдата и Скорбящей Матери. Эти фигуры будут находиться на бульваре Героев. "Работы по отливке скульптур уже начаты рабочими литейного цеха Западно-Сибирского металлургического комбината. Высота памятных фигур будет около четырех метров, а весить будут Солдат и Скорбящая Мать более десяти тонн каждая. Специалисты отмечают, что работа по изготовлению фигур является сложной и многоэтапной, потому что отливают их по частям, но с высокой точностью. Существует гипсовый аналог, по которому на формовочном участке делают полномасштабные формы, затем производят процесс отливки. Самые тонкие, а значит, трудоемкие детали - лица, руки и оружие, которое будет сжимать в руках воин Красной Армии, - рабочие комбината уже отлили. Когда все части скульптур будут готовы, их соединят с помощью сварки. Затем их обработают и отполируют таким образом, чтобы чугунные изваяния выглядели сплошным монолитом. Именно поэтому и требуется высокая точность работы отливщиков цеха. К 9 Мая на бульваре Героев реконструкция под руководством главного художника города Валерия Лукьянчикова уже закончится, и излюбленное место прогулок новокузнечан будет готово принять памятные чугунные фигуры. Авторами же изображений, которые в ближайшем будущем станут новыми символами Памяти Великой Победы, стали скульпторы Евгений Потехин и Сергей Прохоров. Их проект Валерий Лукьянчиков одобрил. Идея этих скульпторов победила в конкурсе на реконструкцию Бульвара".

"Аргументы и факты в Кузбассе" за эту неделю пишут о том, что "по статистике, на май приходится пик совершаемых самоубийств. Причем их количество держится на высоком уровне с конца зимы на протяжении всех весенних месяцев. В мае 2005 года зафиксировано 143 самоубийства, в мае 2004 года - 118. Эти цифры выше среднемесячных показателей. По данным на 1 января 2006 года, в Кемеровской области проживало 2 млн. 838 тыс. 533 человека. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области сообщает, что в 2005 году добровольно ушли из жизни 1 316 кузбассовцев (в 2004 году - 1 359). За январь-февраль 2006 года было зарегистрировано 162 случая самоубийств. Таким образом, по области число самоубийств приблизилось к 46 на 100 тыс. человек. "Люди живут в соответствии с природными ритмами, - говорит заведующая Телефоном доверия Кемерова Ольга Рублева. - Самыми сложными для человека оказываются последний месяц зимы и первые месяцы весны". В январе из всех абонентов телефона доверия только 3% людей высказывают мысли о суициде. В феврале этот показатель уже "зашкаливает" за 5%! "Сказывается долгая зима, - продолжает Рублева. - Летом можно отвлечься от своих проблем, съездить в отпуск, поработать на своем огороде, просто погулять. А зимой человек оказывается заперт в своей квартире. Нет выхода тому, что его гложет". В начале 90-х годов по Кемеровской области регистрировалось около 60 самоубийств на 100 тыс. человек. В Кемерове сейчас этот показатель снизился до 36,7. Что свидетельствует об эффективности работы суицидологической службы. По статистике, в подростковой среде завершенных самоубийств - всего 1% от всех зарегистрированных попыток суицида. Такова логика подрастающего поколения. "С подростками очень сложно стало разговаривать, - говорит Ольга Рублева. - Порой их логика просто шокирует. Но шокируют и проблемы подростков, которые толкают их на крайние меры". За январь-февраль специалисты Телефона доверия приняли 1 170 звонков. В 49 случаях абоненты выказывали решимость свести счеты с жизнью или рассказывали о том, что убить себя хочет близкий им человек. Уйти из жизни люди хотят по разным причинам. Самые распространенные: проблемы в отношениях с близкими (10 случаев за два месяца этого года), проблема неприятия себя (девять звонков), развод, разрыв отношений с любимым человеком, материальные проблемы (по пять звонков), болезнь (шесть звонков), одиночество, потеря смысла жизни (по семь звонков). При этом женщины за помощью к специалистам Телефона доверия обращаются в два раза чаще, чем мужчины (в январе-феврале женщины с мыслями о самоубийстве звонили 31 раз, а мужчины - всего 15). Наибольшее число самоубийств происходит в возрасте старше 55 лет. Это сложный возраст. Молодыми люди мечтают о будущей жизни, строят планы, думают о семье, о детях. Но проходит время. Что-то сбывается, что-то получается не так, как хотелось. А иногда приходят мысли о том, что все в жизни вышло совсем не так, как было в мечтах. И опять вопрос: зачем жить дальше? Особенно велика вероятность самоубийства, если в этот период человек теряет свой социальный статус - остается без работы, без семьи. Из-за потери смысла жизни начинаются другие проблемы. "Таким людям порой достаточно, чтобы их выслушали, - говорит Ольга Рублева. - Но бывает, что выслушать их некому".

"Комсомольская правда в Кузбассе" от 5 апреля сообщает, что с начала мая по конец октября кемеровский аэропорт будет отправлять самолеты "от Душанбе и Сочи до Камчатки и Сахалина! Нам опять помогли красноярцы. Они до сих пор не могут починить взлетную полосу в своем аэропорту Емельяново. По четвергам полосу будут закрывать для ремонта и все "красноярские" рейсы станут улетать из Кемерова. С 10 мая по 28 октября кемеровчане и жители Кузбасса смогут улететь из нашего аэропорта в 18 городов России и СНГ. А еще планируется регулярно отправлять "борта" в турецкую Анталию и, как минимум, в один из городов Германии - Ганновер, Франкфурт или Дюссельдорф. "В прошлом году мы отправили или приняли более 270 тысяч пассажиров, а в этом году пассажиропоток еще вырастет, - уверен директор аэропорта Александр Рейх. - Уже за январь-март число пассажиров у нас выросло в 1,3 раза". А когда в аэропорту Красноярска "взлетку" починят, кемеровчане вновь только в Москву улететь смогут? "Ничего подобного! Уже сейчас из Кемерова летают самолеты девяти авиакомпаний, а скоро их будет десять. К тому же красноярцы пообещали, что часть рейсов и дальше будут отправлять из Кемерова. Ведь мы их второй год здорово выручали, и люди добро помнят". Кстати, в основном кемеровчане будут летать на стареньких "тушках" - TУ-154. Но будут задействованы и более новые, удобные "борта" - ИЛ-96, TУ-204, "Боинг-735".

"Московский комсомолец в Кузбассе" за эту неделю пишет, что "руководство кемеровской исправительной колонии №5 зарабатывало деньги в обход того самого российского законодательства, оплотом которого должна служить пенитенциарная система. Как стало известно, один из заместителей начальника "пятерки" подозревается в незаконном предпринимательстве: с августа 2004 по ноябрь 2005 года на территории предприятия кемеровской колонии было отремонтировано 23 железнодорожных вагона. Занятие само по себе безобидное, однако, требующее наличия лицензии. Поскольку получить ее достаточно сложно и хлопотно, пенитенциарии решили обойтись без нее. Так что осужденные колонии - главные и единственные работники на предприятии - ремонтировали вагоны в силу своей компетенции и навыков. К каким последствиям это могло привести, развались неправильно отремонтированный железнодорожный состав, груженный, например, углем, где-нибудь в пути следования или на станции, сколько людей под завалами могли бы погибнуть - остается только догадываться. За все время "незаконного предпринимательства" представители двух фирм-поставщиков железнодорожных вагонов заплатили колонии почти 3,2 млн. рублей. Каким образом прибыль распределялась между людьми в погонах, кто был среди организаторов и участников - в ближайшее время предстоит выяснить следствию. Однако особую пикантность выявленным местной прокуратурой нарушениям придает то, что большинство железнодорожных вагонов, ремонтировавшихся в ИК-5, поставлялись в колонию незаконным собственником. Правоохранители предполагают, что порожняк был предварительно похищен с железной дороги. По этому факту возбуждено второе уголовное дело, следствие по которому ведет транспортная милиция. По слухам, даже те вагоны, которые куплены у железной дороги самым честным образом, были настолько старыми, выходившими все мыслимые ресурсы и полностью исчерпавшими запас прочности, что приобретались как металлолом. Однако подвижной состав не "резался", как это положено в подобных случаях, а отправлялся на ремонт в кемеровскую колонию. Следствие предполагает, что восстановленные таким образом "ветхие" вагоны, способные рассыпаться в любой момент, использовались на ведомственных тупиках угольных предприятий региона. Остается отметить, что своевременному выявлению фактов нарушений законности в ИК-5, возможно, препятствовала крайняя закрытость пенитенциарной системы, ее так называемая "режимность", за колючей проволокой которой и скрывались до поры вагоны неведомого происхождения".

"Томь" от 5 апреля сообщает, что 1 апреля 41-летний житель Топок "после трудового дня решил обновить свой гардероб: приобрести взамен старых, истершихся новые ботинки. Но было уже около пяти часов вечера, базары и магазины в городе заканчивали свою работу, и мужчина решил купить обновку в Кемерове. Недолго думая сел на автобус и прибыл в столицу Кузбасса, где купил ботиночки в торговом павильоне возле вокзала. А так как старые уже были совсем негодные, тут же и переобулся, положив стоптанную обувь в коробку из-под новой, и отправился гулять по городу. Побродил, поиграл на игровых автоматах и вдруг заметил, что за ним постоянно ходит какой-то парень. Время летело незаметно, последний автобус до Топок уже ушел; темнело. Мужчина решил скоротать ночь на вокзале и отправился туда. Пакет с коробкой держал при себе. Захотел еще немного подышать свежим воздухом и погулять по перрону. Тут-то возле окна дежурной части на него и напал давешний "хвост": несколько раз ударил по голове и отобрал вожделенный пакет с коробкой. Милиционеры, естественно, заметили, что происходит, и задержали нападавшего. Им оказался 38-летний кемеровчанин, ранее судимый за разбой, для которого "приятным" сюрпризом оказалось содержимое коробки".