7 апреля в Государственной канцелярии Грузии состоялась презентация программы "Мой дом", подразумевающей опись недвижимого имущества в зоне абхазского конфликта. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, на презентации присутствовал президент Грузии Михаил Саакашвили, который подчеркнул, что не допустит потери беженцами своего имущества.

"Я хочу сказать людям всех национальностей, до войны проживавшим в Абхазии, что мы не допустим передачи их имущества другим, - заявил президент. - Мы выделим несколько миллионов лари для того, чтобы зафиксировать права этих людей на оставшееся в Абхазии имущество". "Как только я узнал, что так называемые власти Абхазии намерены принять закон о продаже имущества бывших жителей Абхазии, я принял решение сделать все, чтобы этого не допустить, и поэтому была разработана программа "Мой дом", - отметил также Саакашвили. - Когда Абхазию сравнивают с Косово, то забывают, что в отличие от Косово, большинство населения Абхазии - не только грузины, но и представители других национальностей - было изгнано в результате этнической чистки, и все их имущество остается там".

Президент Грузии сообщил, что по данному вопросу грузинская сторона обратится в любой международный орган, начиная с ВТО или Страсбургского суда, и кончая Нью-Йоркской биржей, и подчеркнул, что "нигде в мире бандитизм пока никто не узаконивал". Михаил Саакашвили также подчеркнул, что "когда мы говорим о мирном разрешении конфликта, то это означает, что оставшееся на территории Абхазии имущество неприкосновенно, и люди имеют право возвратиться в свои дома - именно в этих рамках мы намерены разрешить конфликт мирным путем". Глава государства отметил, что в Тбилиси хотят "мирного развития в рамках демократии", и что "только демократия подразумевает верховенство закона и защищенность людей".

Кроме того, президент Грузии вновь выразил готовность официального Тбилиси к мирным переговорам с абхазской стороной, и что он лично готов к соответствующим встречам без предварительных условий, "но с конкретной программой и с условием получения конкретных результатов", так как "время общих разговоров - обо всем и ни о чем - закончилось".