Конституции четырех республик Северного Кавказа не соответсвуют федеральному законодательству

Махачкала, 7 апреля 2006, 18:11 — REGNUM  В главном управлении министерства юстиции России по Южному федеральному округу (ЮФО), 4 апреля озвучили информацию о том, что конституции четырех республик Северного Кавказа (Чечни, Калмыкии, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии) и устав Ставропольского края не соответствуют федеральному законодательству. Так же, в числе регионов, где в соответствие с федеральным законодательством не приведены отдельные региональные законы, была названа и Республика Дагестан.

Комментируя это заявление, в информационно-аналитическом отделе Народного собрания РД корреспонденту ИА REGNUM сказали, что речь идет о десяти постановлениях и восьми законах, которые имеют небольшие расхождения с федеральными законами. Произошло это после внесения поправок в российское законодательство в конце декабря 2005 года. И ни о каких грубых нарушениях и серьезных несоответствиях говорить не приходится. Процесс приведения законодательств в соответствие с федеральным не такой быстрый и простой, и длится не один месяц. Учитывая, что в российском законодательстве довольно часто вносятся поправки и дополнения, такая работа в республиканском парламенте ведется постоянно. В профильных комитетах Народного собрания РД сегодня уже работают над приведением законов в соответствие Конституции РФ. И в течение ближайшие трех месяцев все поправки будут внесены и приняты.

По словам председателя парламентского комитета по законодательству Алавудина Мирзабалаева, наиболее существенные разночтения сейчас присутствуют в законах о референдуме, выборах депутатов народного собрания и депутатов органов местного самоуправления. "Что касается республиканского закона о запрете ваххабизма, то он был принят в Дагестане задолго до принятия Государственной Думой РФ закона об экстремизме. И, скорее всего, он может быть признан утратившим силу. В нашей практике, например при работе над законом о местном самоуправлении, было, что уже принятый законопроект, над которым долго и серьезно работали, приходилось пересматривать, оттого, что через неделю-две вышел федеральный закон, и обнаружились разночтения. Не говоря уже о законопроектах, рассматриваемых в первых чтениях. Они отправляются на доработку с учетом российского законодательства. Это обычная практика".

По мнению дагестанских аналитиков, в данном контексте нет никаких оснований говорить о серьезных нарушениях в работе законодательного органа республики. Да и в количественном отношении законов, требующих пересмотра, в республике немного. (Для сравнения: в Астраханской области таких насчитали 11, в Республике Ингушетия - 25 законов, 20 - в Волгоградской области, 17 - в Карачаево-Черкесской республике). К тому же, в соответствии с Конституцией России, в случае возникновения противоречий между федеральным и региональным законодательствами, автоматически действует федеральный закон.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.