"Я знал, что справедливость восторжествует, и российские рыболовецкие компании, суда которых были задержаны в норвежских водах в октябре 2005 года, будут оправданы", - заявил корреспонденту ИА REGNUM заместитель генерального директора Архангельского тралового флота Виктор Лощевский.

"Я рассчитывал на то, что если даже штраф на капитанов и на владельцев судов наложат, то он будет минимальный. По моему мнению, норвежская сторона и российская должны быть на равных правах, и ни в коем случае не диктовать друг другу условия, как это было сделано со стороны Норвегии. Норвежцы данную ситуацию поняли и приняли правильное решение. На решение суда, наверно, повлиял и тот факт, что между российскими и норвежскими властями в конце 2005 года были устранены противоречия по вопросу применения российскими судами норвежских правил рыболовства в районе архипелага Шпицберген. Надеюсь, что ситуация с "Электроном" тоже разрешится положительным образом, так как по моему мнению капитан траулера поступил правильно", - заключил он. Напомним, норвежский суд оправдал российские рыболовецкие компании, суда которых были задержаны в норвежских водах в октябре 2005 года. Норвежский суд признал правомерными действия российского судна "Капитан Горбачев", против владельцев и капитана которого в октябре прошлого года норвежские власти возбудили уголовное дело. На них был наложен штраф сначала 2 млн. крон, затем он был снижен до 900 тыс. крон (около 350 тыс. долларов), а потом и вовсе до 300 тысяч крон.

Напомним, норвежская прокуратура обвинила две российские компании и капитанов обоих судов в нарушении норвежских правил рыболовства, в том числе в незаконном лове рыбы и в неуведомлении норвежской стороны о перегрузке рыбы у острова Медвежий (Норвегия).