"Комсомольская правда" рассказывает о ЧП в Нижегородской области, когда в региональном учебном центре одной из воинских частей Мулинского гарнизона во время очередных учений на танкодроме затонула самоходная танковая установка "2С3".

На борту машины находились солдат срочной службы и инструктор-механик.

По непонятным причинам старший по званию, находившийся за рулем "2С3", направил танк прямо в Синявские болота. Многотонная машина стала быстро погружаться в топи. Молодому бойцу удалось выбраться на поверхность, а водитель, видимо, до последнего боролся за машину и не спешил покидать свое место. Военный погиб. Его тело вместе с танком извлекли на поверхность поздно вечером. Причины трагедии выясняют работники военной прокуратуры Мулина, которые пока от комментариев отказываются.

По данным издания, место, где утонул "2С3" - старинная учебная танковая трасса, недалеко от полигона. На ней отрабатывали маневры еще в довоенное время. Возможно, экипаж просто сбился с пути.

Также причиной гибели танка, помимо неудачно выполненного маневра и неправильно выбранного курса, мог стать весенний подъем уровня грунтовых вод. Тогда на месте, где раньше была танковая трасса, могло произойти заболачивание почвы. А не до конца сошедший снег мог скрывать от военных образовавшуюся полынью.

Поднятый со дна "2С3" подлежит восстановлению, но танковую трассу, на которой еще советские солдаты проходили артиллерийскую подготовку, командующему составу возможно придется изменить.

"КоммерсантЪ" пишет, что 7 апреля ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" намерено подать апелляционную жалобу на решение арбитражного суда Нижегородской области, который 22 марта оставил без изменения решение нижегородского Управления ФАС, в котором антимонопольный орган признал нефтяную компанию нарушившей п.1 ст.5 федерального закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и предписал вернуть в федеральный бюджет прибыль в размере 7 млн 53,605 тыс. рублей 36 копеек, полученную весной 2005 года в результате нарушения антимонопольного законодательства.

Юристы компании настаивают на том, что действия "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукта" не подпадают под действие п.1 ст.5 закона "О конкуренции...". Компания настаивает, что прошлогоднее снижение оптовых цен на бензин было направлено на недопущение дефицита нефтепродуктов в регионе. Проведенный компанией анализ показал, что действия "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукта" в части ценообразования не нанесли убытка розничным и оптовым покупателям нефтепродуктов.

По информации компании, в апреле ЛУКОЙЛ примет решение не поднимать свои розничные цены на второй квартал, на период весенне-полевых работ за исключением Нижегородской области. В Управлении ФАС заявление компании о невозможности сдерживать розничные цены на бензин в Нижегородской области посчитали некорректным по отношению к себе и оценили как лукавство по отношению к жителям региона.

В нижегородском Минсельхое пояснили, что потребности в бензине во время посевной кампании незначительны - практически вся техника работает на дизельном топливе. Договор на поставку 11,8 тыс. т дизельного топлива по цене 15,4 тыс. рублей за тонну был заключен правительством области с ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" в конце февраля, и в данный момент поставки по нему уже осуществляются. Это топливо предназначено для хозяйств, своевременно подавших заявки в министерство. Говоря о бензине, в Минсельхозе уточнили, что хозяйствам необходим в основном АИ-76. Однако из-за небольших потребностей и низкой цены министерство никогда не осуществляло его централизованные закупки.

По мнению антимонопольного органа, в действиях "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукта" присутствует расчет на то, что "люди не видят картину целиком", а также попытка настроить общественность против антимонопольной службы.