Крупнейшие судостроительные и дноуглубительные предприятия Одесской области не в состоянии самостоятельно решить проблемы с погашением долгов по заработной плате своим сотрудником. Об этом шла речь на отраслевом рабочем совещании, состоявшемся накануне и посвященном вопросу погашения долгов по зарплате в регионе, передает корреспондент ИА REGNUM.

Так, долги по заработной плате на одесском дноуглубительном предприятии "Черазморпуть" составляют 10,4 млн. грн. Об этом сообщил заместитель начальника предприятия Александр Быков, отметив, что "Черазморпуть" способен выплатить своим работником только небольшую сумму долга. Замначальника уточнил, что из 54 судов предприятия, в рабочем состоянии находятся только 4. "С таким активом нет возможности рассчитывать на кардинальное изменение в деятельности и заработках. Если не будут найдены инвесторы, которые смогут вложить средства в возрождение "Черазморпути", то единственным возможным выходом станет процедура санации предприятия", - заявил Быков.

В ответ на этот прогноз вице-губернатор Николай Сердюк напомнил, что положение с долгами на самом мощном в Украине предприятии в области дноуглубительных работ трижды обсуждалось на рабочих совещаниях в облгосадминистрации. Он пригрозил, что, если в "Черазморпути" не будет найден выход из создавшейся ситуации в ближайшее время, то придется думать о замене руководства предприятия.

В свою очередь зам. директора Департамента морского и речного транспорта Украины Виктор Сударь заявил, что ситуацией на данном объекте занимается межведомственная комиссия, куда входят представители СБУ, КРУ, Минтранса, Минэкономики и др. Комиссия закончит свою работу через неделю и тогда сделает "определенные выводы и примет окончательное решение".

Задолженность по заработной плате на Судоремонтном заводе (СРЗ) "Украина", по словам и. о. руководителя предприятия Василия Бабора, составила 2 млн. 310 тыс. грн. Кредиторская задолженность "Украины" достигла 15 млн. грн. При этом в марте нынешнего года работникам предприятия выплатили 222 тыс. гривен. Еще 49 тыс. было выплачено уволенным сотрудникам. Ситуацию на предприятии менеджер назвал "очень сложной", отметив, что заводом управляет банк, предприятию не хватает оборотных средств, и нет возможности сократить накладные расходы. Руководство завода пришло к выводу, что погасить долги работникам сможет лишь за счет передачи 11 объектов СРЗ в собственность Одесского морского торгового порта.

Менее внушительная сумма долга перед своими сотрудниками у ОАО "Черномортехфлот". Как рассказал представитель предприятия, здесь задолженность по зарплате составляет 630 тыс. грн. и может быть погашена в течение марта/апреля нынешнего года в счет будущих работ флота в Южном и Мариуполе. При этом специалист посетовал, что руководство ОАО рассчитывает на вмешательство Минтранса, т. к. за выполненные ранее работы Керченский порт задолжал "Черномортехфлоту" 6 млн. грн., а Ильичевский - 3 млн. грн.

Информацию о долгах Керченского порта опроверг Сударь, заявив, что, наоборот, одесское предприятие должно порту 612 тыс. грн. Он также добавил, что Минтранс не будет вмешиваться в дела частного предприятия.

В свою очередь вице-губернатор Иван Чорбаджи подчеркнул, что областные власти не намерены курировать работу ОАО, но имеют право лишить нечистоплотное предприятие лицензии на деятельность в случае, если положение дел не изменится в ближайшее время.