Ученые Сибирского отделения РАН не верят, что с 1 мая их ожидает повышение заработной платы вдвое, о котором в понедельник, 3 апреля, на совещании президента страны с членами Правительства заявил министр образования и науки Андрей Фурсенко. Рост зарплат ученых - это только одна сторона реформы, которая должна начаться в научном секторе, и именно ее обсуждали на заседании Президиума СО РАН в четверг, 6 апреля. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такая информация прозвучала в вечернем выпуске программы "Сегодня в Новосибирске" телестанции "Мир".

Андрей Фурсенко сказал о повышении заработной платы, как о свершившемся факте, но на заседании Президиума СО РАН вопрос перехода на отраслевую систему оплаты труда, а повышение зарплаты обещали только вследствие этого перехода, собирались детально обсудить и принять соответствующее постановление. Однако разговор снова получился теоретическим - реформа не началась. Последней подписи премьер-министра Фрадкова под документом нет. "Здесь еще куча всяких нормативных актов должна быть. Но их еще никто не показывал. Я думаю, что это все затянется надолго", - констатировал директор Института автоматики и электрометрии Анатолий Шалагин.

"Мы просто ждем, пока будет окончательное постановление. Тогда будем исходить из того, что нам положено делать. А заранее, конечно, не хотим принимать никаких мер, - рассказал директор Института теплофизики СО РАН Сергей Алексеенко. - Мы постараемся сохранить потенциал и перевести на хозрасчет. Это, видимо, единственный способ удержать сотрудников, особенно ценных сотрудников".

Среди ученых уже чувствуется раздражение. Академик Николай Добрецов даже отказался на этот счет общаться с прессой. Все давно ждут, все готовы пересчитывать свои бюджетные и штатные расписания, но с места тронуться не могут. Вопрос хоть и давно в проработке, но многие эксперты критически относятся к заявлению министра - добавочных денег не видно, а чтобы перераспределить финансы академии наук нужно время. Если с последней подписью еще немного протянут, говорят ученые, то в мае можно просто не успеть поднять зарплату. Хотя значительная часть научных сотрудников, в принципе, не верит в это майское повышение заработных плат.