Кодекс об административных правонарушениях от 2002 года сделал крайне проблематичным процедуру взыскания штрафов, благодаря этому не обеспечивается неотвратимость наказания за нарушение правил дорожного движения. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил начальник отдела пропаганды ГИБДД Нижегородской области Игорь Михайлушкин.

Как сообщалось, 6 апреля в Госдуме пройдут парламентские слушания нового законопроекта, ужесточающего штрафные санкции за нарушение правил дорожного движения (ПДД).

По словам Михайлушкина, в действующем КоАПе есть достаточно серьезные штрафы - за некоторые нарушения ПДД они достигают полумиллиона рублей. В то же время за многие нарушения, даже очень серьезные, остается предупреждение или 50-100-рублевый штраф. "Это сравнимо со стоимостью нескольких литров бензина - действенного наказания за нарушения не обеспечивается, - говорит Михайлушкин. - Кроме того, на взыскание 50-100 рублевого штрафа тратится около 500 рублей казенных денег. Экономически не выгодно их собирать".

"Система штрафов, существовавшая в советское время, на сегодня разрушена, может и не без основания, - продолжил собеседник агентства. - Тем не менее, раньше собираемость штрафов в сельских районах доходила до 100%, а на сегодня этот показатель упал до 20-25% в среднем России".

По словам Михайлушкина, "сегодняшние реалии таковы, что если и будет обеспечена собираемость 50-рублевых штрафов, то для водителей это будет не очень серьезное взыскание. На сегодня нам необходимы законы, позволяющие обеспечить не только неотвратимость, но и действенность наказания".

Как сообщалось, поправки, которые многократно увеличивают штрафы, подготовили депутаты от "Единой России". Они предлагают также вернуть бальную систему.

Сейчас минимальный штраф за нарушение ПДД - половина минимального размера оплаты труда, где 1 МРОТ составляет 100 руб. Этот минимум предлагается увеличить в 6 раз - до 300 руб. Увеличивается также число статей, за которые предусмотрено лишение водительских прав.