Окружным следственным управлением МВД России под контролем отдела Генпрокуратуры РФ в УрФО пресечена деятельность организованной преступной группы фальшивомонетчиков. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе заместителя генпрокурора РФ в УрФО, расследованием установлено, что пятеро участников этой группировки, возглавляемой 27-летним жителем Магнитогорска, с помощью компьютерной и другой специально приобретенной техники наладили в домашних условиях массовое изготовление поддельных сторублевых купюр Центробанка России серии "бЗ".

Изготовленные фальшивки, отличавшиеся высоким качеством исполнения, вплоть до воспроизведения особенностей бумаги, водяных знаков, микрошрифта и других степеней защиты, различными путями сбывались преступниками в Челябинске, Магнитогорске, Златоусте, Миассе, Уфе, Белорецке и других городах Челябинской области и Республики Башкортостан. При этом их подложность выявлялась лишь при проверке на устройствах, которыми оборудованы банковские учреждения.

В ходе расследования установлено в общей сложности свыше шестисот эпизодов изготовления и реализации поддельных банкнот, назначено и проведено 138 различных судебных экспертиз, допрошены порядка трехсот свидетелей и потерпевших, а материалы уголовного дела составили более 50 томов.

При проведении обысков и других следственных действий органами правоохраны изъяты технические устройства, спецлитература и программное обеспечение, бумага, клеи, краски и прочие компоненты, использовавшиеся фальшивомонетчиками в "производственном цикле".

Участники группировки, данные которых в интересах правосудия не разглашаются, полностью изобличены в содеянном, им предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 186 Уголовного кодекса России, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет со штрафом в размере до миллиона рублей. Лидер преступной группы и трое его ближайших подручных арестованы.

Расследование данного уголовного дела на днях завершено. 7 апреля заместитель генерального прокурора Российской Федерации Юрий Золотов утвердил обвинительное заключение, а дело направил в суд, которому предстоит определить окончательную судьбу обвиняемых.