Минобразования Чувашии: Интернет-конференция показала реальный уровень информатизации школ

Чебоксары, 6 апреля 2006, 11:14 — REGNUM  Минобразования Чувашии подвело итоги интернет-конференции, посвященной приоритетному национальному проекту "Образование". Как сообщало ранее ИА REGNUM, она состоялась 31 марта. Жители республики могли задать вопросы, касающиеся повышения качества обучения и воспитания школьников и молодежи, и получить ответы в режиме on-line. Таким образом, республиканский Минобраз не только получил возможность рассказать о нацпроекте, но и получить обратную связь для анализа того, что жители Чувашии знают о национальном проекте и какие аспекты системы образования вызывают наибольший интерес у населения. Более месяца на республиканском портале органов власти действуют форумы, на которых идет обсуждение приоритетных национальных проектов. Однако первая же интернет-конференция показала небывалый интерес к вопросам образования. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Минобразования, в течение одного дня в рамках интенет-конференции поступило 593 вопроса. Несмотря на напряженную работу всех сотрудников министерства, в режиме on-line удалось ответить только на половину вопросов. Ответы на остальные даны в течение недели.

Анализ, проведенный в Минобразования, показал, что наибольшее количество вопросов (179) касалось школьного образования. 81 вопрос затрагивал нацпроект в сфере образования. Участников интернет-конференции также волновали проблемы оплаты труда (69 вопросов), поставки оборудования (43), перехода на профильное обучение (39), обеспечения педагогическими кадрами (33), решения социальных вопросов (29), финансирования образовательных учреждений (23), воспитания подрастающего поколения (20) и другие. Всего четыре вопроса были заданы по дошкольному образованию, три - по работе интернатных учреждений, три - по проблемам молодежи.

Специалисты также отмечают, что прошедшая интернет-конференция позволила отследить не только исключительно высокий интерес к заявленной теме, но и то, насколько эффективно используется компьютерное оборудование, поставленное в школе Чувашии в рамках модернизации системы образования, которая в республике ведется более пяти лет. Учителя, учащиеся, родители и все желающие могли задать вопросы в режиме on-line, придя в школьные компьютерные классы. В интернет-конференции приняли участие все районы и города республики. Высокую активность проявили образовательные учреждения городов Канаш и Шумерля, Ядринского района. Напомним, Чувашия входит в число регионов, лидирующих по обеспеченности школ компьютерами. В школах Чувашии по данным на начало учебного года один современный компьютер приходится на 28 учащихся. Количество персональных компьютеров на ученика в республике почти в два раза больше общероссийского уровня. Информатизацией системы образования Чувашия занимается уже несколько лет. 84,2% школ республики имеют доступ к сети интернет и используют электронную почту, 47% средних школ имеют свой сайт. В 133 удаленных сельских школах установлены спутниковые антенны. В 2005 году из республиканского бюджета на оплату расходов по оказанию телекоммуникационных услуг школам выделено 600 тысяч рублей. В 340 средних и основных школах (63%) ученики начальных классов изучают информатику.

В Минобразования отметили, что конференция вызвала широкий резонанс среди педагогического сообщества, родителей, социальных партнеров. По общему мнению участников интернет-конференции, новая форма работы с образовательными учреждениями и населением не только интересна, но и необходима для оперативного решения многих вопросов. В ходе конференции поступило немало пожеланий проводить подобные мероприятия и в дальнейшем. В Минобразования принято решение, что подобные интернет-конференции станут традиционными, при этом они будут тематическими. Так, рассматривается вопрос проведения очередной интернет-конференция в режиме on-line по проведению единого государственного экзамена и поступлению в учреждения профессионального образования.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.